Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№13 (381) 27 марта 2002
Мертвецам тоже надо на что-то жить
Чего только ни происходит на белом свете, кого только ни задерживает милиция: маньяков, иностранцев, людей, справляющих естественную нужду золотом, и даже... мертвецов. О них наша первая байка.
Эта история началась давно, в 1992-м году в Саратове. 19 октября возле магазина «Дружба», что на улице Большой Садовой, нашли лежащего без сознания мужчину. Его доставили в больницу, и вскоре поступило сообщение, что этот человек скончался. В информационном центре УВД установили личность потерпевшего, некоего гражданина Н., до этого четырежды судимого за кражи и мордобой. Так как он не представлял уже опасности (вроде как умер, а в восставших мертвецов в милиции не верят), его отпечатки пальцев вынули из картотеки и переложили в другое место. Для всех было очевидно, что в ближайшее время, пока не прозвучат библейские трубы, призывая всех мертвецов на Страшный суд, этот человек вряд ли сможет совершить какое-нибудь преступление. Прошло 5 лет. В 1997 году в Волжском районе был задержан мужчина, который отправил прохожего в реанимацию. Как вы думаете, кто оказался этим бессердечным хулиганом? Да, тот самый Н.. Когда в информационный центр поступили свеженькие отпечатки с указанием фамилии преступника - Н., у всех волосы встали дыбом. Можно себе представить, какие мысли с быстротой молнии пронеслись в головах сотрудников. Неужто началось? Потом, конечно, все выяснилось. Когда Н. «умирал» в больнице, его состояние было безысходным, никаких шансов на выздоровление уже не было. Тогда мать Н. забрала его, почти бездыханного, чтобы похоронить на родной земле, в Лысых Горах. Женщина довезла сына и ... выходила. А так как привычки неискоренимы, то, как только Н. оклемался, принялся за старое: ожившим «мертвецам» тоже надо на что-то жить.
Вежливый американец
Двух участковых инспекторов отправили помогать «гаишникам», работать по линии ГИБДД. И вот два офицера, два старших лейтенанта, стали ходить по улицам и смотреть, кто из водителей встал под знак «стоянка» или «остановка запрещена». Как известно, русский человек на знаки редко обращает внимание, ему не то, что старший лейтенант, Закон не указ. Поэтому для большей убедительности участковых и отправили вдвоем. И не зря. Милиционеры доказывали шоферам одно, а те говорили совсем другое, естественно, на повышенных тонах. Иные вообще отказывались платить штраф, на том основании, что просто не видели запрещающий знак, что остановились только на минуту, что вообще какой дурак повесил здесь знак, случаем, не сами ли участковые? День клонился к закату, офицеры устали до невозможности, кляня русскую прямоту и наплевательское отношение к букве закона. И тут возле одного из министерств увидели вставший под запрещающий знак «жигуленок». Не спеша подошли, представились. Вдруг заговорил водитель... На чистом английском. Сидевший на переднем сиденье молодой паренек оказался переводчиком. Он пояснил, что мистер Ф. очень уважает российские законы, что в Америке у них почти все законопослушные граждане, и если он в чем виноват, то спешит заранее извиниться. Опешившие участковые сказали, что он встал под знак. За это по закону штраф - от 17 до 34 рублей. Американец рассыпался в извинениях и сказал, что готов понести заслуженное наказание, которое примет с надлежащим почтением, как должное, и впредь будет внимательнее. Он вынул деньги и отдал. Милиционеры на прощанье приложили руку к козырьку. – И все, спросил американец?
– А что?
– Просто у нас в Америке подобным занимаются рядовые полицейские, и когда я увидел, что к машине идут сразу два офицера, то подумал..
. Милиционеры стояли, понурив голову. Взяток и мзды они никогда не брали, им за державу было обидно.
– Да, мы - русские офицеры,- сказали участковые. И слезы чуть не навернулись на их глаза. Американец вдруг обрадовался, и сказал, что всем расскажет о России, стране, где с каждым водителем общаются на таком высоком уровне. И что даже такое мелкое нарушение, как стоянка под знаком, расследуют два офицера милиции. Участковые отвернулись и стиснули зубы. Но американец не унимался. Он сам вышел из машины и пожал старшим лейтенантам руки:
- Ви настоясчие профессионалы,- сказал он на ломаном русском.- Вы слюжите интересам закона. Спасыбо за работу.
Заботливый начальник
В одном из районов Саратова произошло убийство: пенсионера-инвалида, который с трудом передвигался по комнате, ударили несколько раз рукояткой топора по голове. В убийстве подозревался его сосед, живший двумя этажами ниже и уже неделю не появлявшийся дома. Нужно было садиться в засаду. Начальник криминальной милиции вызвал к себе в кабинет двух сотрудников: оперуполномоченного Минина и участкового Пожарского. - Так, Минин. Возьмешь табельное оружие и сядешь в засаду в квартире инвалида: возможно, убийца вернется туда забрать кое-какие оставленные им улики. А ты, Пожарский, бери рацию и жди преступника в его собственной квартире двумя этажами ниже. - Товарищ майор,- обратился Пожарский.- Зачем мне рация, если ее нет у Минина? Дайте мне лучше пистолет. Или вторую рацию напарнику, чтобы я мог вызвать его на помощь. - Ишь чего захотел! Где я тебе вторую найду? У нас их в отделе в обрез. А пистолет ты можешь потерять, хватит и того, что есть у Минина. - Тогда заберите рацию, она мне без пользы. - Ну, знаешь что! С голыми руками я тебя в засаду не пущу. Ошибка
В одном из районных отделов милиции раздался телефонный звонок. Хриплый мужской голос пробубнил в трубку: возле частного дома на улице такой-то лежит убитый милиционер, в форме, с удостоверением. Приезжайте, забирайте своего... дальше неразборчиво. В голосе незнакомца чувствовалось злорадство. На место предполагаемого преступления выехало все начальство. С тяжелым сердцем и мощными фонарями (дело было ночью) стали искать. Неужели убил и позвонил, - крутилось в голове. «Сволочи. Раскрутим это дело, найдем убийцу и...» - думали оперативники. Вскоре увидели кровь на снегу, большое пятно. След от него вел дальше. Ускорив шаги, милиционеры пробежали несколько метров. И вросли в землю. На развилке дороги, ведущей в частный сектор, лежал... растерзанный козел. Проведенным расследованием установлено: он сбежал из родного сарая и, заблудившись, нарвался на бродячих собак. Те, не церемонясь, его загрызли. Никакой формы и удостоверения при нем не было.
Г. на вес золота
Как-то в Саратове задержали человека, который справил естественную нужду... золотом. Не каждый преступник сподобится, чтобы за ним, буквально по пятам ходили с ведром, ловя, как манну небесную, его фекалии. Воистину говорят: по роду службы милиции приходится копаться в грязном белье. Вернее, в жизненном дерьме. А дело было так. В Октябрьском районе Саратова произошло сразу несколько разбойных нападений, похожих «по почерку». Некто встречал девушек в лифтах и отбирал золото: кольца, серьги. Со слов потерпевших, у преступника был пистолет, действовавший «магнетически». Огромного размера, он наставлялся в живот, после чего следовало вежливое, в лучших традициях 19 века, предложение: «Не соблаговолите ли отдать золото?» Через два-три дня сотрудники ППС увидели похожего по приметам парня. Тот сразу что-то проглотил. Позднее он признался, что это было золотишко, снятое с последней жертвы. Две сережки, крестик на цепочке и браслет, аккуратно завернутые в целлофановый пакет. Дело поручили старшему оперуполномоченному Октябрьского РОВД Константину Афонину. Для начала он свозил подозреваемого в 1-ю гор.больницу, где тому сделали рентген. Опасения врачей и подозрения оперативников подтвердились: на дне желудка 20-летнего парня находились все перечисленные выше предметы. Расслабляющие уколы, вызывающие рвоту, не помогли. Когда сделали повторный рентген, оказалось, что пакетик из желудка уже переместился в кишечник. То есть, помочь грабителю могла не рвота, а извините, понос. Но с этим дело встало. Застряло, что ли. Впрочем, на казенных-то харчах больно не разъешься. В общем, клизмы отложили в сторону и стали ждать. Природное естество должно было победить. И победило. Через два дня дежурный по камере донес радостную весть: арестованный хочет по большому. Принесли специальное ведро: на вид обычную парашу, поставили поудобнее. Когда все необходимое очутилось в ведре, пригласили эксперта. Тот надел перчатки и... «отделил зерна от плевел». Неизвестно, приглашали или нет свидетелей, но говорят, г... действительно было на вес золота. Чем закончилась эта история? Грабитель сидит. А похищенные ценности, пройдя извилистый путь, возвратились к владельцу.
Лучше смерть
Пару лет назад в Агафоновке (Октябрьский район) орудовал семейный подряд. Супруги Д. ловко «выставляли» квартиру за квартирой, их никак не могли поймать. Однажды чета Д. узнала о пустующем частном доме, хозяева которого ушли встречать Новый год в гости. Около часа ночи воры забрались в дом, загрузили мешки под завязку, и с пятью баулами отправились восвояси. На улице в то время было скользко. Муж не рассчитал усилий, потерял равновесие и упал, сломав себе ногу. Взвыл от жуткой боли, но не мог расстаться с добычей, и вместе с женой продолжил путь. Вскоре бедолага потерял сознание. Верная жена не сдавалась. Протащит 20 метров баулы, вернется, и перенесет на руках мужа. Еще 20 метров с сумками, потом - с мужем. Силы, наконец, покинули бедную женщину, взмыленная и уставшая, она не знала что делать. Мужу было все хуже и хуже, он начал бредить. Вдруг женщина увидела проезжавший невдалеке милицейский автопатруль. Бросилась догонять, и со словами: «Мы ограбили квартиру, заберите нас в милицию», стала умолять о помощи. Ее мужа отвезли в больницу, но когда он пришел в себя и все узнал, заорал благим матом:
– Дура! Тварь! Лучше бы я сдох на морозе, чем в четвертый раз садиться.- И заплакал от боли и злости.
Ртищевский Эдип
В одной из деревень Ртищевского района жила семья К.: 65-летняя мать и ее сын-алкоголик. Жили бедно, мать давно была на пенсии, а сына Лешу из колхоза поперли. За пьянку, разумеется, но не только. Был он то ли с придурью, то ли еще неизвестно с чем. Женщин не сказать, чтобы сторонился. Скорее они его. По словам местных жителей, «Алексею не каждая бы проститутка дала». Родственников у К. не было, жили сами по себе, с соседями не общались. Ходили слухи, что за наглухо запертыми дверьми их дома творится неладное. Что Лешка чуть ли не Антихрист во плоти. В один прекрасный день соседка пошла в сарай - убрать за скотиной - и остолбенела. Пристроившись сзади к козе, Леша К. справлял свои извращенные потребности.
Соседка поделилась с участковым, но так как ни она, ни ее коза претензий не имели, в милиции дело просто взяли на контроль. С тех пор за семьей К. установился надзор не надзор, но к ним стали присматриваться. Слухи все чаще находили подтверждение. Например, узнали, что Алексей сожительствовал с собственной матерью. Много раз говорила она сыну: «Ты б, Алеш, нашел себе бабу, я-то ведь стара уже стала, да и не по-христиански это».
С некоторых пор кровосмесительная связь перестала удовлетворять 43-летнего Эдипа, и он, в довершение ко всему, стал жестоко избивать мать. Женщина жалела отпрыска, в милицию не обращалась. Однажды он пришел поздно ночью, подкалымил на стороне, поэтому был навеселе. Стал стучать, но дверь ему мать не открыла. Может, крепко спала, потому не слышала. Выставив окно, сын забрался в дом, навалился на мать и в очередной раз измолотил ее старческое тело. А потом грубо овладел лежавшей без сознания женщиной, ее почти бездыханным телом. Утром, когда проспался, обнаружил, что мать мертва. Пошел, куда глаза глядят, зашел по дороге на почту. Сказал: «Вот, мать умерла».
- Что, добил?- спросили его.
- Да, - честно сказал сын. Пошел в милицию и повторил: «У меня мать умерла». Когда местный врач определил, что женщину перед смертью били, Алеша добавил: «А что, разве я не сказал?» И во всем признался.
Вячеслав Петухов