Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№17 (385) 24 апреля 2002
Андрей БАЛАШОВ
АО ГАЗ решило сделать из «Волги» совершенно новую и, по его мнению, хорошую машину. Ее даже шприцевать не нужно будет
Перспективы «Волги» за последний год менялись несколько раз. Одно время вместо нее собирались делать другой автомобиль - что-то типа нижегородской «Лянчи». Потом ГАЗу пришла идея осуществить решительный фейслифтинг старушки - идея, пожалуй, не самая лучшая: главная проблема «Волги» все же не в непривлекательной внешности. И вот, наконец, вчера разговоры о переделке машины вошли в более нормальное русло: руководители ГАЗа рассказали нижегородской прессе о том, что собираются просто улучшить ее конструкцию, особенно не трогая внешний вид. Так, по их мнению, выходит дешевле. Главную задачу завод видит в повышении качества своей легковушки. Едва ли кто-то станет против этого возражать. «Баржа» известна и чрезвычайно плохой управляемостью (шутка сказать, от упора до упора пять оборотов руля), и грубым ревом мотора, и «ватными» тормозами, и, наконец, знаменитой передней подвеской с пресс-масленками, остающейся без изменений со времен славной «21-й» (внимательный владелец хоть раз в месяц, но залезет под машину и прошприцует все точки смазки).
Конечно, ГАЗ-3111 заменой прежней «Волге» ни в коем случае не является - розничная цена в $14-16 тыс. явно высока и к тому же имеет мало общего с уровнем потребительских качеств машины. Передняя подвеска у «11-й» современная и гидроусилитель наличествует - но зато ни тебе кондиционера, ни подушек безопасности... А вот проблем с сервисом хватает: новоиспеченные владельцы таких машин неделями и месяцами ждут пустяковую запчасть.
В результате ГАЗ решил просто подлатать самые слабые места старой «Волги». Со следующего года (а отдельные экземпляры появятся уже в конце этого) кузова у «Волг» станут оцинкованными, а старая светотехника уступит место более современной. Но этого мало. ГАЗ покусился на святая святых - волговскую переднюю подвеску. Она теперь будет бесшкворневая, с газовыми амортизаторами - вроде той, что стоит на ГАЗ-3111. Пружины объединят с амортизаторами в стойки, а стабилизатор поперечной устойчивости будет связан с рычагами подвески не через резиновые втулки, а с помощью шарниров. Правда, сзади по-прежнему будут ностальгические рессоры. Древняя коробка передач, знаменитая в основном тем, что с честью выносит неимоверные усилия, которые надо прилагать к ее рычагу, тоже будет модернизирована. Заодно покупателям обещали помимо традиционной механики предложить для «Волги» автомат.
Внешность изменится меньше. Здесь главным станет обновление цветовой гаммы внутри и снаружи - в программе появятся новые эмали, а обивка салона будет подбираться соответственно цвету кузова. Кроме того, покупатели смогут выбирать между гладкой тканью и ворсистой. В список стандартного оборудования войдут центральный замок и электростеклоподъёмники, а опцией станет электропривод передних сидений. С 2003 года будут введены четыре основных варианта базовой комплектации новых «Волг», различающиеся набором стандартного оборудования.
И уж совсем по-западному будет выглядеть газовская хронология. Это связано с появлением в лексиконе заводских менеджеров понятия «модельный год»: автомобили разных модельных лет (модельные года не совпадают по рубежам с астрономическими, а смена их у производителей разных стран происходит по-разному) «будут обладать такой совокупностью внешнего вида, интерьера и комплектации, которая позволит отличать их друг от друга». Трудно, правда, понять, как ГАЗ успеет ежегодно осуществлять столько изменений - тут и «Мерседесы»-то разных модельных лет не различишь...
Самое интересное, что цена «Волг» изменится незначительно. Газовскому обещанию, что укомплектованные стеклоподъёмниками и центральным замком машины будут дешевле аналогичных, получивших все эти прелести комфорта в тюнинговых ателье, может и можно поверить. Но что касается остального - покажет время. Радует только, что «Волги» сейчас продаются не особенно хорошо (ГАЗу даже пришлось в прошлом году снизить объем выпуска), а это значит, что значительное повышение цены просто невозможно: ведь определяет-то ее не что-то там непонятное, а спрос.
«КАМАЗ» начинает и выигрывает»
Финишировал очередной этап розыгрыша Кубка мира по внедорожному супермарафону - международному авторалли «Оптик - 2000 Тунис-2002».
На старт этого традиционного весеннего ралли общей протяженностью более 3000 км в этом году вышло 236 участников, в том числе 120 мотоциклистов, 111 экипажей легковых автомобилей и джипов, 5 грузовиков. Российскому «КамАЗу» на этот раз противостояли машины известных международных автомобильных корпораций - «Мерседес», «Рено», «СКАМ» и «Хаммер».
Полная опасности и драматизма борьба в каменистых отрогах Атласского горного массива, а также в зоне песчаных гор Большого Восточного Эрга, завершилась в классе грузовиков безоговорочной победой камазовского экипажа в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Айдара Беляева и механика Владимира Голуба. Бело-голубой «КамАЗ» под номером 400 более чем на семь часов опередил на финише ралли ближайшего соперника - немецкий экипаж на автомобиле «СКАМ» во главе с Герхардом Вальхером, единственном грузовике, который смог составить конкуренцию камазовскому внедорожнику.
Комментирует прошедший супермарафон руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов:
- Мы достигли тех целей, которые ставили перед собой. Нам важно было успешно выступить в Тунисе, поскольку сегодня уже неплохо обозначилось присутствие КАМАЗа на автомобильном рынке этой страны. Надо полагать, наша победа будет сейчас как нельзя кстати.
Одновременно мы решали задачу подготовки нового спортивного экипажа и проверки его в боевых условиях, с тем чтобы он мог участвовать в предстоящих марафонах. Причем, мы стремимся обеспечить полную взаимозаменяемость на всех уровнях - как внутри экипажей, так и в команде. Ильгизар Мардеев, имеющий большой опыт участия на различных ралли в качестве штурмана и механика, впервые выступил на международных соревнованиях и как пилот. До этого он садился за руль гоночного «КамАЗа» на одном из этапов первенства России и сразу стал чемпионом страны.
20 апреля изменились отпускные цены на автомобили ВАЗ В среднем рост по всему модельному ряду составил 1,85 процента. Более других прибавит в цене продукция опытно-промышленного производства АО «АВТОВАЗ» минивен ВАЗ-2120 - 10 тысяч рублей. Среди автомобилей, сходящих с главного конвейера Волжского автозавода, заметнее всех подорожают модели семейства «2110» в комплектациях с кондиционерами - на 6 тысяч рублей. На столько же увеличится и отпускная цена недавно появившейся в товарном выпуске АВТОВАЗа рестайлинговой версии «девятки» ВАЗ-2114. Менее других подорожают комплектации автомобилей ВАЗ-2107 - на 1 тысячу рублей.
На произошедшее традиционно с наступлением весенне-летнего сезона оживление на автомобильном рынке уже отреагировали повышением розничных цен дилеры, ближе всех находящиеся к покупателю. Стараясь обеспечить экономическую эффективность своего производства, работает и АО «АВТОВАЗ». Принятая здесь программа ценообразования, которой соответствует произошедшее изменение отпускных цен на автомобили ВАЗ, также учитывает темпы инфляционных процессов в экономике страны.
75-летний юбилей компания Volvo отмечает проведением «Дней ВОЛЬВО в России»
Программа «Дней ВОЛЬВО в России» чрезвычайно насыщена: технические презентации новых моделей грузовиков и тест-драйвы, красочные шоу и веселые вечеринки, викторины и конкурсы, главными призами которых станут поездки победителей в Гетеборг и Ганновер, встречи топ-менеджеров головного офиса компании с российскими журналистами и клиентами.
Специально к мероприятиям «Дней ВОЛЬВО в России» возобновит свою работу «Горячая лента новостей ВОЛЬВО», впервые апробированная во время московского «Мотор-шоу-2000».
В рамках мероприятий «Дней ВОЛЬВО в России» вчера состоялся специальный «День прессы». Именно в этот день для представителей средств массовой информации были организованы: презентация новых моделей грузовиков, их пробное вождение, беседы и интервью с топ-менеджерами компаний AB Volvo, Volvo Truck Corporation, Volvo Buses, Volvo Penta, Volvo Construction Equipment.
«ВАЗ-2151» - ЖДЕМ НОВУЮ «КЛАССИКУ»
Oт ВАЗа есть две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнем с хорошей - АвтоВАЗ ведет активные работы по созданию нового заднеприводного автомобиля, который будет иметь как кузов седан, так и универсал. Новая «классика» получит обозначение «ВАЗ-2151». Несмотря на все надежды о новом шасси, в основу «ВАЗ-2151» ляжет платформа от современной «классики», однако ее подвергнут серьезным изменениям. Появится новая передняя подвеска и рулевое управление, унифицированное с «ВАЗ-2108». Старыми же останутся такие детали, как двигатель и трансмиссия.
Основные изменения коснутся внешности автомобиля и интерьера. Появятся новые бамперы, капот, боковые двери, передние и задние сиденья. Кроме того, «ВАЗ-2151» станет больше современных «Жигулей» по всем параметрам: длина 4280 мм против 4145 мм, ширина останется без изменений - 1680 мм, а высота станет больше - 1500 мм против 1435 мм. Наибольший же рост будет в колесной базе - 2600 мм вместо 2424 мм. Пока это все, что известно о новой «классике».
Теперь плохая новость. С 20 апреля АвтоВАЗ повышает отпускные цены на свою продукцию. Но об этом мы уже писали.