Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.








Rambler's Top100
Rambler's Top100
№2 (370) 10 января 2002г.
ЧТО БУДЕТ В МПС ПОСЛЕ УХОДА АКСЕНЕНКО
Смена руководства в Министерстве путей сообщения открывает новые возможности для реформ этой естественной монополии.
Как изменится реформа МПС
С отставкой министра принципиально изменилась расстановка сил, стремящихся повлиять на ход реформы МПС. Лоббистские возможности железнодорожников ослабли, и реформаторы получили шанс направить преобразования МПС в сторону экономической эффективности или хотя бы достижения прозрачности железнодорожных финансов.
До сих пор Николаю Аксененко удавалось переигрывать реформаторов из Минэкономразвития даже на этапе составления плана реструктуризации отрасли. И можно было ожидать, что реальные шаги по реструктуризации также пройдут в интересах аппарата МПС, а не в интересах повышения эффективности и прозрачности отрасли.
При Аксененко инвентаризация активов и обязательств МПС прошла бы так, как нужно аппарату министерства. И вряд ли кто-либо извне разобрался, как и куда расходуются миллиарды «железнодорожных» долларов. Точно так же руководству МПС удалось бы максимально учесть свои интересы при составлении новых законов, обеспечивающих реформу и создание ОАО «Российские железные дороги».
Но ведь инвентаризация в МПС, разборка кредиторской задолженности, написание новых законов («О федеральном железнодорожном транспорте», «О естественных монополиях», Устав железных дорог), а также организация ОАО «Российские железные дороги» и составляют суть нынешнего этапа реформ железнодорожного транспорта. И если аппарат министерства имеет подавляющее преимущество, то вряд ли стоит ожидать положительного эффекта от этих реформ для общества в целом. Пока же «сильное» МПС во главе с тяжеловесом Аксененко могло себе позволить расходовать по собственному усмотрению ежегодно около $4 млрд. государственных средств, не заботясь о выплате $1 млрд. долгов (в том числе перед бюджетом).
Если к 1 июля 2002 года (когда предлагается завершить инвентаризацию МПС) в стране появится хотя бы один человек вне министерства, разобравшийся в железнодорожной собственности и финансах, то можно будет сказать, что реформа МПС началась. А отставка министра-тяжеловеса случилась не зря. Кого назначить министром
Принятая Президентом РФ отставка министра МПС в очередной раз заставляет обсуждать недостатки отраслевого принципа формирования российского правительства. С точки зрения интересов общества министром МПС должен быть не сильный представитель железнодорожных интересов при дележе госресурсов в правительстве, а сильный представитель интересов общества (государства) на коллегиях министерства. Однако пока в правительстве представлены в основном отраслевые лоббисты, способные влиять не только на реформаторов Минэкономразвития, но и на решения правительства в целом.
При назначении министров возникает вечная российская дилемма:
- поставить министром человека из МПС и воспроизвести нынешнюю ситуацию непрозрачной и неуправляемой монополии, которая деформирует экономику страны, или
- назначить министром человека извне, чиновника от государства, который столкнется с противостоянием внутри отрасли и которому будет очень не просто наладить даже элементарный контроль над финансами.
Ситуация со сменой руководства в «Газпроме» может быть воспроизведена и в МПС. Однако у власти в перспективе, похоже, нет выбора. Рано или поздно государство будет вынуждено навести порядок в естественных монополиях и в отраслевых министерствах. В противном случае проблемы, порождаемые их бесконтрольностью и непрозрачностью, ударят по экономике, обществу и самой власти. В нынешней ситуации, похоже, рано говорить о реформах монополий как о «реформах эффективности» или «реформах разделения и конкуренции». Пока, видимо, на повестке дня стоит вопрос «реформ учета и контроля» в монополиях и обсуждение тарифов и инвестпрограмм МПС, РАО «ЕЭС России» и др.
ГРУЗИЯ ОБРАТИЛАСЬ К НАТО ЗА ВОЕННОЙ ПОМОЩЬЮ
Руководство военной академии Минобороны Грузии обратилось к НАТО за материальной и финансовой помощью. Необходимость в ней вызвана серьезными трудностями с организацией учебы из-за недостатка средств. Аккредитованные в Грузии военные атташе стран НАТО, осмотрев материально-техническую базу Академии, пообещали передать просьбу о помощи правительствам своих стран.
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ - ПО СТАРЫМ ТАРИФАМ
Администрация г. Саратова распространила объявление, в соответствии с которым «впредь, до принятия новых тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, оплата производится по тарифам, действовавшим до 1 октября 2001 года».

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды