Андрей БАЛАШОВ
КОНКУРЕНЦИЯ ОБОСТРЯЕТСЯ
Американская компания General Motors отказалась от планов создания единой дилерской сети в Европе для своих брэндов Cadillac и Saab. И решила отложить на несколько месяцев запуск в продажу на европейском рынке новых моделей Cadillac. Это шаг, который фактически дезавуировал планы, о которых было объявлено всего два месяца назад, стал следствием пересмотра стратегии продаж, маркетинга и дистрибуции в Европе из-за начавшейся экономической депрессии. При этом General Motors продолжит инвестиции в брэнды Cadillac и Saab, конкурирующие в Европе с Audi (принадлежит крупнейшей автокомпании Старого Света - Volkswagen). Американцы также начали структурные реформы в Adam Opel, главном конкуренте Volkswagen в малом и среднем сегментах легковых машин.
Тем временем Volkswagen принял решение модернизировать свой основной завод в Вольфсбурге и дочерние компании: Seat в Испании, Skoda в Чехии, Rolls-Royce и Bentley в Великобритании. Причина перемен - недовольство акционеров раздутой администрацией компании, отсутствием финансовой прозрачности и все большим стиранием различий между разными брэндами. Новый подход должен дать возможность Volkswagen бросить вызов своим главным конкурентам - Ford, General Motors и Renault-Nissan, которые сейчас тоже агрессивно сокращают расходы.
Заниматься реструктуризацией решил и Fiat. Итальянская компания только что объявила о программе структурной перестройки, которая должна позволить ей сократить излишние мощности в автомобильной сфере и избавиться от непрофильных производств. Программа также понизит уровень общей задолженности примерно с 7,5 до 6 млрд евро к концу этого года и до 3 млрд евро к концу 2002 года. Задолженность появилась из-за постоянно растущих убытков Fiat Auto, чрезмерных инвестиций в новые модели и сокращения продаж.
В целом же продажи автомобилей в Западной Европе, несмотря на мрачные прогнозы после терактов в США 11 сентября, только в ноябре выросли на 4 процента (относительно ноября прошлого года) - до 1,135 млн штук. Это произошло благодаря резкому снижению цен в условиях обострившейся конкуренции, дешевому кредиту и агрессивному маркетингу. По темпам роста продаж в 2001 году в Старом Свете лидировали французские производители: реализация машин марки Renault выросла за 11 месяцев этого года на 14 процентов (по сравнению с 2000 годом), а Citroen - на 3,5 процента.
В ДЕТРОЙТЕ MITSUBISHI ПРЕДСТАВИТ МОЛОДЕЖНЫЙ КОНЦЕПТ
Японская компания Mitsubishi Motors подготовила к Североамериканскому автошоу в Детройте, которое откроется в середине января, необычный молодежный автомобиль - Sports Utility Pack (SUP).
Новинка объединила в себе черты стильного молодежного внедорожника и кабриолета со складывающейся крышей. Этот «модный» автомобиль имеет довольно стильное убранство салона с водонепроницаемой обивкой, а также получил задние сиденья со встроенными рюкзаками и даже встроенный душ.
Кроме этого, Mitsubishi SUP оснащается гибридной силовой установкой, где в обычном режиме бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива приводит в движение передние колеса, а в случае необходимости подключаются задние колеса, приводимые в движение уже двумя электромоторами. Заметим, что благодаря использованию подобной системы полного привода разработчики смогли сделать пол в салоне автомобиля идеально ровным.
Стоит отметить, что данный автомобиль в серийное производство скорее всего не попадет, однако некоторые интересные технические решения уже скоро могут появиться на серийных автомобилях Mitsubishi.
БОЛИД-2002: ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Команда «Формулы-1» «Ягуар» представила публике в своей штаб-квартире в Милтон-Кейнс (Великобритания) болид образца 2002 года.
Болид получил название «Р3». С 7 по 11 января команда проводит его испытания на трассе «Каталунья» в окрестностях испанской Барселоны.
Директор команды «Ягуар», трехкратный чемпион мира по «Формуле-1», 52-летний австриец Ники Лауда примет участие в предсезонных тестах на трассе в испанской Валенсии с 14 по 18 января.
CHRYSLER CROSSFIRE: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ<
Премьера производственной версии новейшего спортивного купе Chrysler Crossfire должна состояться на открывающемся совсем скоро автошоу в Лос-Анджелесе. Этот автомобиль становится фактически первым совместным проектом немецкого и американского отделений концерна.
Напомним, что новинка, как и ожидалось, построена на платформе купе Mercedes CLK, а также использует его переднюю и заднюю подвеску. Всего в Crossfire порядка 40 процентов комплектующих - производства компании Mercedes. Однако внешность автомобиля и дизайн интерьера были разработаны специалистами Chrysler с оглядкой на классические американские спортивные автомобили. Стоит отметить, что использование комплектующих Mercedes позволяет значительно снизить производственные издержки и сократило время подготовки новинки к производству.
Напомним, что премьера Chrysler Crossfire состоялась на автошоу в Детройте в начале 2001 года. Позже, после анализа реакции публики, было принято решение о серийном производстве автомобиля. Кстати, первые серийные экземпляры новинки появятся уже в 2003 году и будут собраны на немецком заводе компании Karmann GmbH, давнего партнера концерна DaimlerChrysler. Серийная версия Crossfire получит 3,2-литровый мотор V6 мощностью 215 лошадиных сил. Кроме этого, автомобиль будет оснащаться антиблокировочной системой тормозов, системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой.
Как предполагают специалисты, новинка не будет иметь ошеломляющих объемов продаж, но зато положительно повлияет на имидж марки в целом, что в итоге скажется и на суммарных объемах продаж компании Chrysler. Основными конкурентами этого стильного купе станут Audi TT, Nissan 350Z и Mazda RX-8. Стоимость Chrysler Crossfire пока не объявлена.
RENAULT TRAFIC ПРИЗНАН ЛУЧШИМ ФУРГОНОМ ГОДА
Популярный в Европе фургон Renault Trafic получил престижную международную награду «Фургон года 2002». Напомним, что премьера фургонов-близнецов Renault Trafic / Opel Vivaro состоялась еще осенью прошлого года, а продажи новинки начались лишь в 2001 году.</div>
Этот автомобиль был разработан специалистами Renault в Париже, а производством фургона занимается английское отделение компании Opel - Vauxhall. Всего Renault Trafic имеет 33 различные модификации, среди которых есть даже рефрижератор и санитарная версия. Отметим также, что французский фургон смог обойти в этом конкурсе даже обновленный Ford Transit, который уже долгое время остается самым популярным фургоном в Европе.
Напомним, что в 1998 году награды «Фургон Года» удостоился Renault Master.
ГОЛЛАНДЦЫ ГОТОВЯТ К ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕТАЮЩУЮ МАШИНУ
Правительство Голландии приняло решение оказать финансовую поддержку разработке летающей машины, получившей название гирокоптер.
Решение было принято после согласования этого средства передвижения с министерством транспорта страны - оно и выступило инициатором нового проекта, который позволит хотя бы частично решить проблему дорожных пробок. Сам проект был предложен на рассмотрение сотрудниками технического университета в Дельфте, которым принадлежит и идея создания летающей машины. Она, как сообщается, будет работать на небольшом дизельном двигателе. Разработчики утверждают, что машина сможет развивать более 100 км/ч на земле и около 60 км/ч в воздухе. «Для взлета машине понадобится площадка длиной примерно в 50 метров, для приземления - и того меньше, поскольку автомобиль сможет опускаться практически вертикально», - говорит изобретатель гирокоптера Джон Бакер.
OPEL ZAFIRA ПОЕХАЛ НА ВОДОРОДЕ
Команда разработчиков из Всемирного центра альтернативных двигателей Opel и General Motors в 2001 г. существенно продвинулась на пути к массовому производству автомобилей на водородном топливе.
Об этом сообщили в российском представительстве Opel. Основным итогом года стал опытный образец под названием HydroGen3, созданный на базе минивэна Opel Zafira и оснащенный оптимизированным компактным силовым агрегатом. Как и его предшественник HydroGen2, который также был создан на базе «Зафиры», HydroGen3 использует в качестве топлива чистый водород. В HydroGen3 жидкий водород хранится в расположенном внутри базы автомобиля баке из нержавеющей стали при температуре -253оС. Специальная конструкция с двойными стенкми изолирует бак от внешнего тепла. Топливного бака объемом 68 литров хватает на 400 км пробега.
|