Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№20 (388) 15 мая 2002
Вместо лидеров - дилеры
Предстоящая московская международная автомобильная выставка может превратиться во внутренний чемпионат российских производителей
редставительства крупнейших автопроизводителей планеты подтвердили свой отказ от участия в Московском мотор-шоу’2002, которое состоится в августе нынешнего года. Ранее определенная ими позиция осталась неизменной: в российской столице автомобильные гурманы будут знакомиться с новинками мировых лидеров только один раз в два года. В числе «отказников» - General Motors, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, BMW, Peugeot, Toyota, Honda.
Среди основных причин такого решения в прессе называют завышенную цену участия для иностранных компаний и невозможность ежегодного показа ими каких-либо новинок, без чего выставляться вроде бы и неудобно. Кроме того, на предыдущих выставках неизменные нарекания вызывала организация мероприятия в целом: посетителям негде было припарковать машины, в кассы приходилось выстаивать огромные очереди, доступ зрителей к экспонатам был затруднен.
Прокомментировать ситуацию корреспондент «Эксперта» попросил устроителей мотор-шоу и его потенциальных участников.
Михаил Емелин, директор департамента выставочной деятельности АСМ-холдинга - организатора Московского мотор-шоу’2002:
- Выставка не останется без легковых и грузовых автомобилей, хотя многие зарубежные компании в ней участия и не примут. Крупнейшими экспонентами станут российские предприятия, прежде всего ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ижевский автозавод. Хотя они еще не определились с размерами площадей, мы предполагаем, что эти предприятия смогут представить себя более солидно, чем прежде. Цены на выставочные площади снижены по сравнению с прошлым годом и стали привлекательнее для участников. При этом базовые цены для иностранных и российских фирм почти одинаковы. Более того, они очень гибкие и в каждом случае учитывают много факторов, даже количество участий данной компании в наших экспозициях. А сравнивать их с ценами площадей на других автосалонах я бы не стал - где-то они ниже, где-то выше. Нужно учитывать, что Москва сегодня - один из самых дорогих городов мира, и это прямо отражается на стоимости проведения выставок. Отказ же крупных иностранных компаний я объясняю тем, что они просто еще не продают в России столько машин, чтобы вкладывать значительные средства в ежегодные выставки. Претензии участников и гостей предыдущих автосалонов мы изучили и все, что зависит от организаторов выставки, постараемся исправить. В частности, будут открыты дополнительные кассы. Однако такие вещи, как подъезды к Экспоцентру, размеры автостоянок и самих павильонов, от нас не зависят. К сожалению, по сравнению с прошлым годом в лучшую сторону здесь изменений не произошло.
Петр Керчев, менеджер проекта департамента мотор-шоу компании ITE - соорганизатора мотор-шоу’2002: - Участниками мотор-шоу станут около шестисот компаний из двадцати четырех стран мира. Они займут практически всю площадь Экспоцентра, за исключением самых маленьких павильонов - четвертого и шестого. Зарубежные автогиганты участия не примут, однако мировые брэнды здесь будут представлены в лице дилеров. В принципе это правильно: мотор-шоу - выставка в основном для специалистов, а автосалон, который пройдет в следующем году, более интересен широкой публике. Поэтому участие дилеров здесь более целесообразно. Хотя мы все-таки вели переговоры с концернами-производителями - участниками Европейского делового клуба. Расценки на выставочную площадь для них первоначально были почти приравнены к тарифам для российских участников - отличались долларов на десять-пятнадцать. Более того, им даже были предложены такие же условия, как для российских компаний. Однако они отказались. Кстати, у зарубежных компаний есть также пожелание изменить сроки Московского автосалона, поскольку август они считают неудачным временем. Но говорить об этом преждевременно: во-первых, трудно вклиниться в напряженный график других международных автосалонов, во-вторых, это связано с ежегодными планами самого Экспоцентра, где все выставки тоже строго расписаны.
Норио Нака, президент ООО «Тойота Мотор»:
- В этом году наша компания не участвует в Московском мотор-шоу, как и другие крупнейшие автопроизводители мира. Мы точно так же, один раз в два года, принимаем участие в салонах в Париже, Франкфурте, Токио, Бирмингеме. Завышенные для иностранцев цены на площади в Экспоцентре - лишь одна, причем не главная, причина. Отсутствие новинок тоже не причина - мы выставляемся независимо от того, имеется новая модель или нет, у нас всегда есть что показать. Проблема в том, что подготовка к салону отнимает чрезвычайно много сил и времени. Делать это каждый год слишком тяжело.
Итак, попытки организаторов все-таки привлечь на мотор-шоу’2002 главных иностранных производителей не увенчались успехом. Очевидно, решающим здесь действительно является финансовый вопрос - по нашим сведениям, за участие в автосалоне мировые концерны должны выложить до полумиллиона долларов. В связи с этим у российских автозаводов появляется шанс преподнести себя особенно ярко: согласитесь, на фоне премьерных и даже серийных моделей из США, Европы или Японии разработки отечественных заводов выглядят пока невыразительно. Ныне же к ним будет приковано основное внимание.
Другим важным стимулом для российских производителей должна послужить новая Концепция развития отечественного автопрома. Она предполагает существенный скачок в области разработок модельного ряда автомобилей, технологии их выпуска, эргономики, дизайна, качества сборки, экологичности. Однако, по данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», 40 процентов наших сограждан такой прорыв считают нереальным. Заводы же, меняющие сейчас собственников, менеджмент, зарубежных партнеров, схемы кредитования и управления, демонстрируют уверенность в своих силах. Теперь им предоставляется возможность убедить в этом и других.
В Саратове вновь подорожал бензин
На этот раз цена на бензин возросла в среднем на 60-70 копеек. Например, самый ходовой 92-ой бензин с 6 руб. 30 коп. вырос до 7 рублей. Очередной скачок цен специалисты объясняют ростом стоимости нефти на мировом рынке и сезонным колебанием цен на рынке внутреннем, что непосредственно связано с началом дачного сезона и проведением весенне-полевых работ.
На АЗС «Сиданко» и «Лукойл» цены примерно одинаковые. А вот на мелких автозаправочных станциях стоимость горючего не стабильна. По словам сотрудников АЗС, заправляться автовладельцы меньше не стали, хотя подоражание ощутимо ударит по их карману.
По прогнозам специалистов, до конца года цены больше расти не будут. А зимой, скорее всего, упадут. Российские «Корсы» сильно подешевели и упростились
В «Дженерал Моторс СНГ» с мая снизились российские цены на Opel Corsa. Цены Corsa Comfort, которая раньше продавалась от $11 700, теперь начинаются от $10 990.
При этом в стандартную комплектацию машины включили магнитолу, передение электростеклоподъемники и электрические зеркала, которые раньше предлагались в качестве опций. А кроме того, Opel урезал минимальную комплектацию Opel Corsa, поставляющихся на российский рынок. В результате самую дешевую трехдверку Corsa без кондиционера и электростеклоподъемников можно теперь купить за $8999. В представительстве GM этот шаг нам объяснили тем, что у основных конкурентов тоже есть автомобили в простейших комлпектациях. Но все-таки GM считает, что наибольшим спросом будут пользоваться не «минимальные» машины, а Corsa Comfort.
Пятьдесят «Побед» на Золотом кольце
В Москве стартовал пробег автомобилей ГАЗ М20 «Победа». Этот пробег организовал в честь майских праздников клуб любителей ретро-автомобилей.
«Победы» в течение четырех дней побывают в городах Золотого кольца России - Владимире, Суздале, Костроме, Иваново, Сергиевом Посаде, Переяславле-Залесском, где участники мероприятия проведут демонстрацию своего ретро-транспорта. Такой весенний пробег для клуба «М20 «Победа» стало уже традиционным. Третий год любители этих машин выпуска 1946-57г. организуют такие мероприятия. «Побед» в клубе более пятидесяти, они принадлежат частным коллекционерам. Многие были найдены совершенно разбитыми и отреставрированы. Сейчас вся техника в идеальном состоянии. Многие способны выжимать до 100 км в час, и даже тысяча км без единой поломки для них не предел.