Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№23(391)5 июня 2002
За здоровьем под флагом России
Помните, как президент Джимми Картер приучал разъевшуюся на гамбургерах с хот-догами Америку к бегу трусцой? Помните, как и по улицам Саратова совершались массовые забеги «от инфаркта»?.
Воскресили славную традицию показательных массовых забегов в Саратовском региональном обществе трезвости и здоровья, устроив во Всемирный день защиты детей городскую акцию «Не допустить до беды». Акция получила поддержку депутата областной Думы Сергея Макарова; во время старта от музыкального фонтана на проспекте Кирова свои напутствия передали ей депутат областной Думы Николай Семенец, духовный лидер мусульман Поволжья Мукадас Аббасович Бибарсов, депутат городской Думы, спортсмен Михаил Макеев, заместитель председателя общественной палаты Валентина Богданова, заместитель председателя комитета по здравоохранению Саратова Ангелина Старикова и другие ответственные лица. В воздух над площадью Чернышевского детьми были выпущены разноцветные воздушные шары с приклеплёнными к ним лозунгами о здоровом образе жизни.
От того же места стартовала марафонская колонна под флагами России, Саратова и с развёрнутыми транспарантами. Колонна бегунов в сопровождении автобусного эскорта проследовала до администрации Заводского района.
Здесь был устроен митинг с участием детей из школы №23, завершивших свою школьную акцию «Живи без наркотиков».
Затем все участники акции автобусами отправились к Увеку, чтобы на подъезде к административному центру вновь построиться в колонну. Бегунов встретила директор клуба «Увек» Алла Ивановна Забелло. После всеобщего купания в Волге, краевед, преподаватель архитектурного отделения технического университета Александр Папшев преподнёс собравшимся в клубе интереснейшую лекцию об Увеке. Он рассказал о древнем народе - вендах-зороастрийцах, о том, как с христианизацией Руси стёрлась память об этих наших предках-огнепоклонниках. По его гипотезе, Увек был центром Восточно-Ордынского государства, а сама «арда» - это и есть одно из названий Руси. Оказывается, в былине о Вольге и Микуле можно найти упоминание о древних курдах, живших на Курдюме, а само слово «Увек» - русское, и происходит от корня «век» - заслуженный, старый и приставки «ук» - учёный, крепкий. Краевед Папшев рассказал жителям посёлка и о том, что место, где сейчас стоят их дома, а по холмам расположены огороды, - некогда было третьим русским государством после Киевского и Владимиро-Суздальского и называлось - Волжская Русь. Затем детьми из социально-реабилитационного центра «Возвращение» Заводского района была устроена инсценировка сказки известного саратовского патриота-журналиста Михаила Муллина «Про Ванятку и Машу, и про то, как надо очищать землю нашу».
Василиса Премудрая с Богатырём помогли Ване и Маше изгнать из России заморских непрошенных гостей - Сигарету с Бутылкой. Сказка особенно понравилась маленьким зрителям, посмотревшим затем и концерт клубной самодеятельности.
Фойе клуба «Увек» было украшено плакатами «Минус-вирус» о венерических болезнях, «Дети - наше будущее» - об американском писателе позапрошлого века Кейте Риде и рукоделиями музея народных художественных ремёсел, которым руководит в Заводском районе мастер Виктор Солдатёнков.
Завершилась оздоровительная акция «Не допустить до беды» чаепитием в сосновом лесочке с видом на Волгу. Пелись песни под гитару, проводились игры под баян, участники акции делились оздоровительными методиками. Неоценимый вклад в организацию акции внесла руководитель общества трезвости Наталия Королькова. Надеясь на продолжение подобных массовых мероприятий, она желает всем крепкого здоровья.
ВСЕМ, ЛЮБЯЩИМ ЧЕХОВА
Кто среди саратовских литераторов не знаком с Наталией Тяпугиной? Прекрасной души человек. Наталия Юрьевна - поистине мобилизующее звено Союза писателей России. Она - настоящая подвижница! Поэтому слова Чехова: «Подвижники нужны, как солнце. Составляя самый поэтический и жизнерадостный элемент общества, они возбуждают, утешают и облагораживают», приведённые в начале книги «Антон Павлович Чехов в школе» - и о ней.
Эта книга - новинка Приволжского книжного издательства - не просто пособие для учителей-словесников, студентов-филологов и гимназистов. Книга Тяпугиной - культурное событие в областном (и не побоюсь этого утверждения) - всероссийском масштабе. Автор справедливо полагает: «Чехов - не икона и не азбука. Он стимул, побуждающий к активной духовной жизни. Думая о Чехове, читая его, скорее обретёшь душевный лад...».
«Заслуги Чехова на общественном поприще перечислять не надо. Их много, и они очевидны. Один Сахалин стоит памятника», - рассуждает саратовский литератор Тяпугина. «И ещё, помните юношеский урок Антона Павловича, преподанный им брату Михаилу: «Ничтожество своё сознавай, знаешь где? Перед Богом». Действительно, в своём творчестве Чехов постоянно ходил перед Богом. Об этом наверняка ещё будут написаны новые книги. При всей неразгаданности Чехова, в нём всегда будет присутствовать феномен русской души. Об этом - и очень русская по изложению мысли книга Тяпугиной.
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ В ОТЧИЗНЕ Москва признала труд саратовского учёного-историка, кандидата наук Ирины Сурминой. В столичном издательстве «Вече» десятитысячным тиражом выпущены уже две её книги: «Самые знаменитые династии России» и «Самые знаменитые герои России». На подходе к печати ещё одна её книга - о русских крепостях. Открывает новинку сезона, книгу саратовского автора, очерк о князе Святославе Игоревиче. «С наступлением весны 972 года снова направились к порогам. В неравном бою большинство русских дружинников было перебито степняками. Погиб и сам князь Святослав. Печенежский хан, по обычаю кочевников, сделал из его черепа чашу и, сковав золотом, пил из неё на пирах, полагая, что ему передаётся сила и отвага русского князя». «Святослав вёл войны по рыцарским правилам, — подчёркивает автор, — предупреждая противника словами: «Иду на вы». «Но сам он был убит в результате чужого вероломства», — как далее справедливо отмечает Сурмина. Прошли века. Новые волны кочевников сменили исчезнувших навсегда печенегов, неоднократно побеждённых сыном и внуком Святослава. Угасла могущественная некогда Византийская империя - последний осколок античного мира. А Русь, отечество славного князя, не смогли сокрушить ни бесчисленные войны, ни иные бедствия и невзгоды. И не одно поколение защитников русской земли вдохновляли знаменитые слова Святослава, обращённые к дружине накануне одной из решающих битв: «У нас нет выбора, хотим мы или не хотим - должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, ляжем здесь костьми, ибо мёртвые не знают срама. Если же побежим - позор ляжет на нас. Так не побежим же, но станем крепко!» Пример этого витязя очень убедителен и сегодня, когда лица исполнительной и законодательной властей должны крепко задуматься о национальной доминанте на исконно-русской земле. Интересными личностями предстают в книге белые генералы Корнилов и Каппель. Были ли они демократами? В том плане как «ельциноиды» - определённо нет! Но они отдали жизнь за русский народ, борясь с интернационалом, выползшим после февраля 17-го изо всех щелей, тюрем, пересылок, заграниц и черт осёдлости. Вот - Каппель. Он, например, не расстреливал красноармейцев, а обезоружив, побеседовав, отпускал на свободу, стремясь доказать, что войну ведёт за правое дело, что воюет не с простым народом, а с идеологами-комиссарами. Он не допускал в свои части и антибольшевистски настроенных эсеровских агитаторов, видимо, считая, что «хрен редьки...» Далее следует материал об Александре Васильевиче Колчаке, ещё далее - о герое всенародных анекдотов Чапаеве. А где Чапаев - там и наш Саратов! Являясь чисто коммерческим изданием, книга Сурминой в силу самодовлеющих нравственных качеств автора превосходит лоточно-базарную развлекательную литературу и учит любить Отчизну.
«АНГЕЛОЧКИ» В СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ
Выставочный зал саратовской организации Союза художников России предоставлен к международному празднику детям из СГОО «Детская студия». Естественно, тематика рисунков - самая что ни на есть ребячья. Педагоги изостудии предпочитают использование на занятиях гелевых корейских ручек, дающих по тонированному фону металлический блеск. Практически все работы окантованы в паспарту и заграничный дорогой багет. Действительно, они (если задуматься) - гораздо лучшее украшение интерьера, чем постеры. Тем более, что создавало их любимое чадо, для развития которого ничего не жаль.
Сказочные птицы, ангелы, архитектура, портреты родителей... Наверняка преднамеренно в экспозиционной развеске выделен «Ангел рисующий» Саши Журавлёвой. Босоногий и серьёзный ангел сидя изображает на листе дома, домики и совсем крошечные домишки. Забавно? Поучительно на выставке отсутствие военных сюжетов, столь популярных в моё детство, когда на рисунках бравые красноармейцы «мочили» чёрных и гадких фашистов. Новая эпоха, общечеловеческие ценности, однако...
БАСЕННЫЕ УЖАСТИКИ
А вот и ещё о коротких штанишках (хотя их всё чаще носят взрослые). В детском театре-студии Анжелики Торгашиной «Театралика» состоялась премьера «...А вот о том... как в баснях говорят...» по произведениям И.А.Крылова.
Сценическим центром спектакля является сундук. Мистериально он соотносится с тем сундуком, в который отец баснописца складывал, приобретая с каждой получки, дорогие и умные книги. Дети в первом акте изображают пантомимой пожар. Стихия пожара всегда привлекала Крылова, начавшего сочинять собственные басни с сорока лет, а уже в сорок три, во время Отечественной войны, заглазно удостоенного прозвища «дедушка». Если спектакль начинается с довольно страшного в детском исполнении пожара, то завершается он острополитической басней «Лягушки, просящие Царя». Как тут не вспомнить отечественных монархов, не устающих призывать иноземцев-потомков бегавшего в 1917 году с красным бантом князя Кирилла? Спектакль детского театра, действующего в Детском парке, — совсем не детский по духу. И малышей на него лучше не водить. Ассонансная музыка Альфреда Шнитке, Стиви Вандера, рок-групп Yello, Madredeus, Emerson Lake and Palmer совокупно с детской мимикой рождает предощущение катарсиса. Милая розовощёкая девочка преображается в пакостнейшую свинью, мальчики истошно воют по-волчьи, малышка кукует как безумная... постановка в постмодернистском ключе преподносит человеческие пороки на острие ножа. После почти что трёхчасового действа ловишь себя на том, что всё в реальности не так уж мрачно, как в интерпретированных «Театраликой» баснях. В нескольких сценах чуть ли не главной становилась Смерть. Господи, помилуй! Дедушка Крылов всё же - не «восставший из ада» садюга, а толстый, добрый герой нашего детства.
Борис ГЛУБОКОВ