Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№32 (400) 7 АВГУСТА 2002
ЗОЛОТЫЕ ТУМАНЫ НЕБЕСНОЙ РУСИ (НОВАЯ КНИГА ИВЛИЕВА)
Кто я, испивший горести до дна, Оболганный единодушным хором, Раздавленный бессилия позором? - Я русский - вот и вся моя вина.
Этот эпиграф Анатолия Тепляшина можно поставить ко всему поэтическому творчеству нашего земляка Николая Ивлиева. В Приволжском книжном издательстве только что выпущена его новая книга «Поцелуй звезды». Тихий, подчас очень скромный творческий голос Ивлиева неотделим от саратовской писательской организации. Подтверждение тому - нравственная позиция поэта: неподкупного, искреннего, нетерпимого к врагам русского языка, растлителям-модернистам, похабящим саму суть нашей культуры. «Не чувствую вины я в том, что русский. Он был и будет добр и мудр - народ.
Но есть и будут негодяи, трусы, Как сорняки на поле в недород», - отвечает Ивлиев Тепляшкину в стихотворении «И слава Богу, что я русский». Надежным ориентиром служит Ивлиеву поэзия Есенина. Михаилу Алексееву посвятил автор вошедшее в книгу стихотворение «К Родине». Есть тут строфы с посвящением Ивану Малохаткину, Геннадию Касмынину, художнику Станиславу Таратухину и скульптору Геннадию Тугушеву. Наполнено высокой патетикой стихотворение Ивлиева «Саратов»: «Поставлю кресту во спасенье свечи. Саратов! - надежда моя и быль...», «...И я эти степи, где поле - злато, И я эту землю, где труд - исток, Люблю по-сыновьи. Родной Саратов Над Волгой расцвел, как речной цветок!»
Молитва иконе Божией Матери «Нечаянная радость» - не просто патетика, но голос человека современности, идущего своим тернистым путем: «Мира крушение не за горами... Духа растление - за Интернетом...», «...Нехристь глумится над верой...» Где же спасение? Путь к Русскому Православию, в лоно Церкви открыт всем. И поэт осознал это непреложно: «Матерь небесная, Матерь святая! (...) Волею Господа, свет излучая, Будь покровительницей православья...» Когтистые, в кучерявой шерсти алчные лапы творцов всемирной паутины тянутся к самому сердцу Родины, но хранит ее омофор Богородицы: «Смилуйся, Матерь! Заблудшие души Вырви из цепких объятий убийцы».
Поэт так уж мыслит образами, что в строфике его - не только смиренная мольба. Он обращает взор к небу, к далекой сияющей звезде: «Зачем, далекая, с рожденья Тревожит, не дает уснуть И в тихий час миротворенья Земной указывает путь?..» («Звезда».) «Благоухай святая нега, Что щедро дарит нам Господь!» («В день Святой Троицы».) Щемит сердце русского верующего человека, когда молитвенно вспоминает он усопших родителей: «Ты ушла в золотые туманы, Что сияют в Небесной Руси. Одиноко и грустно мне, мама, Крест разлуки по жизни нести...» От самого Крещения Руси славянские племена молились во храмах не просто Богу Израиля, но своим праведникам, своим предкам.
Памятником поэту служат его строфы, памятником современному политику (в частности) - дела духовные, дела веры. Поэтому-то Ивлиев, не смущаясь, опоэтизировал в новой книге храм в селе Столыпино, ктитором которого является губернатор Аяцков. «Возродилась благодати песня И по вышним разлилась мирам! В честь Донского Дмитрия чудесный Воссиял, как радость, лебедь-храм». Стихи Ивлиева в своих созвучиях по-русски просты и открыты. Они легко запоминаются. Поэтому тот же текст «Новый храм в селе Столыпино» или же «Бабушке Анне», «Ноябрь... Укрыла перелески Полей томительная стынь. Безлюден ерик. Щучьи всплески Колышут редко неба синь...» можно, к примеру, включать в детские хрестоматии.
Прежде стихи Ивлиева публиковали «Литературная Россия», «Москва», «Степные просторы», «Саратов литературный». Думается, что при составлении сборников лучшей отечественной современной поэзии туда обязательно войдут и строки нашего земляка.