Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№37 (405) 11 сентября 2002
Приятнейшая программа сезона
В нашем академическом театре оперы и балета - большие перемены. О них рассказали на специально организованной пресс-конференции худрук Юрий Кочнев и директор Илья Кияненко.
Во-первых, они коснулись личности нового режиссера - Андрея Сергеева - выпусника постановочного факультета Школы-студии МХАТа. Этот молодой профессиональный режиссер и сценограф уже поставил двенадцать пьес в Московском новом драматическом театре, пьесу Альдо Николаи «Бабочка, бабочка» в Русском драматическом театре Таллина и шесть пьес в THEATER HEILBRONN (театре города Хальбронна, Германия).
Маэстро Кочнев специально оговорился, что приглашение режиссеров - принцип работы нашего театра. Поэтому проработавшего в течение трех сезонов Белова и сменил Сергеев. «Мы считаем, что есть большая польза в том, чтобы предоставлять актерам разные свойства раскрытия материала, - подчеркнул почетный гражданин Саратова профессор Кочнев. - И театр, и зрители на примере Белова познакомились со стилем раскрытия произведений, бытующем на европейской сцене, который называется постмодернизмом. Сейчас же мы пойдем уже путем раскрытия материала без попыток постмодернистского толка».
Так что, смею поздравить вас, уважаемые наши читатели старшего поколения - ревнители классических постановок! «Русалку» в постановке Сергеева вам будет очень приятно и слушать, и главное, лицезреть.
Что же до одного из вопросов читателей «Земского обозрения» о том, куда подевался певец оперы Юрий Муллаев, и худрук, и директор театра в унисон ответили, что есть люди, рожденные, живущие в России и считающие ее своей Родиной, а есть те, кто ищет новой земли обетованной. Вот и певец Муллаев отбыл на историческую родину в Эрец-Исроэль. Теперь он с семьей обрел там свое постоянное место жительства, а с театром переписывается по Интернету. Дела его таковы, что он поет на заказ, и даже (!) был приглашен на одну постановку в государственный театр Израиля (у которого, кстати, нет собственной труппы). «Это нормальное явление - когда совершается процесс перехода артиста из одного театра в другой», - заметил ученый-искусствовед Кочнев.
Театр также, по словам его руководства, намерен в новом сезоне вернуться к классической редакции «Лебединого озера» Петипа (прежде 14 лет оно шло в редакции петербуржского хореографа Никиты Долгушина). Будет поставлен детский балет «Муха-Цокотуха» и, возможно, оперетта «Принцесса цирка».
Также, возможно, саратовцев побалуют авангардной диковинкой, которую сейчас создает композитор Виталий Окороков. Автор репертуара поп-группы «Комбинация» и продюсер Екатерины Шавриной написал двухчасовую оперу «Моника в Кремле» о нелегкой жизни американской секс-бомбы. Фабула ее такова: ковровая дорожка... вдали виднеется борт самолета № 1, уборщицы, последние приготовления в ожидании президента. Хор и сотрудники одеты в боярские костюмы XVII века, это, как и бороды, подчеркивает консерватизм бюрократии и сюрреализм момента. Один президент в современном деловом костюме. По голосу (тенор) и другим характерным особенностям понятно, что это Путин, но вот фамилия-то на всем протяжении оперы не упоминается ни разу. Из действующих лиц запомнятся Зина Холодец - подозрительный альт, переодетый уборщицей агент ФСБ; Катя Леденец - сладкое сопрано; главный электрик Кремля Петрович с арией: «Я, конечно, не Чубайс...», семь клонированных Марксов с фразой: «Бороду-то я сбрею, а куда ж умище-то девать?..»; тетя Клава Киндзмараули - осипшее меццо-сопрано и даже кругленькая певица «Чупа-Чупс».
В принципе произведение маэстро Окорокова достаточно консервативно. Оно - о любви Маши Левинсоновой (она же Моника Левински) к Сергею Коржику (начальнику службы охраны президента). Мелодраматическая фабула будет держать все действие не хуже «мыльной оперы» по TV. В нем прозвучат отголоски ставших классическими «Двух кусочиков колбаски», мотивы Бременских музыкантов моего детства. Как специально оговаривается газета «Культура», отклики на проект Окорокова поступили даже из Австралии.
Наверняка расположенные самым благодушным образом к нашим читателям Кочнев и Кияненко согреют и театральную атмосферу: пришедшие в театр в новом сезоне получат приятные, незабываемые ощущения.