Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№40 (408) 2 октября 2002
Новый закон - новые проблемы
Альтернативная служба в армии возникла совсем не для того, чтобы пристраивать на теплые места уклоняющихся от призыва. Вот тебе работа, только, мол, веди себя хорошо, и считай, что службу армейскую прошел. Совсем не так. Новый закон принят, думается, чтобы охватить всю массу призывников, способных служить Отечеству, даже тех, кто по некоторым медицинским показаниям не может служить в Вооруженных Силах.
Чтобы не быть голословной, я решила узнать мнение человека, много лет работающего с призывниками, и побеседовала с заместителем военкома Заводского военкомата М.П. Журавлевым. Его оценка создавшегося положения наверняка совпадет с мнением большинства военных, занимающихся призывниками. Во всех военкоматах одни и те же проблемы.
«Сейчас надо разъяснить призывникам, что такое альтернативная служба и как на нее попасть, - говорит М.П. Журавлев. - Одно дело прочитать закон. Другое -его понять и исполнить. В действие он вводится с 1 января 2004 года. А заявление о желании попасть на альтернативную службу необходимо было подать до 1 октября 2003 года, согласно статье 11 закона. Причем не просто: подал заявление, другие необходимые бумаги, и все - ты на альтернативной службе. Нет. После подачи заявления призывная комиссия его рассматривает. Призывник должен доказать, почему он идет не на военную службу. Читайте статью 11, п. 1. Во втором пункте этой же статьи говорится: «В заявлении граждане вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию».
Здесь возникает вопрос, какие документы должен предоставить призывник, чтобы доказать «свои убеждения». Сумеет ли восемнадцатилетний юноша, например, сформулировать свои убеждения?
Мы уже сегодня должны готовить себя к тому, чтобы осуществлять призыв на альтернативную службу. Как начать, пока не знаем. Что решат наши местные органы самоуправления - тоже не знаем. Знаем только одно: будет трудно».

Г. ПЕТРОВА