Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.








Rambler's Top100
Rambler's Top100
№48 (365) 6 декабря 2001г.
Андрей БАЛАШОВ
НА ЧЕМ КОВАЛАСЬ ПОБЕДА
Осенью 1941 года участились налеты немецкой авиации на Москву. На территорию завода имени И. Сталина упало свыше 1000 зажигательных бомб, а линия фронта подходила все ближе к столице. Поэтому московский ЗИС решили эвакуировать на Восток. 30 ноября 1941 года Государственный комитет по обороне принял решение о сооружении Миасского автомоторного завода на базе эвакуированного с ЗИСа литейного и моторного производства. С этой даты и ведет свою историю Уральский автомобильный завод.
Первый уральский грузовик был собран 8 июля 1944 года. Им стал ЗИС-5В, выпуск которого начался в мае 1942 года в Ульяновске. Если гражданский ЗИС-5, выпускавшийся с начала 1930-х годов, пользовался репутацией очень простой машины, то военный ЗИС-5В был, наверное, самым примитивным серийным автомобилем в СССР. В целях уменьшения трудоемкости производства решили отказаться от передних тормозов и упростили конструкцию глушителя. Дефицит фар привел к тому, что грузовики комплектовали только одной фарой, а из-за нехватки стального листа кабина машины стала цельнодеревянной: каркас из деревянных брусьев был обшит «вагонкой». У грузовой платформы откидным оставили только задний борт, из дерева стали изготавливать подножки. Максимальная скорость машины составляла около 50 км/ч. За год со дня выпуска первой машины в Миассе собрали 6800 автомобилей.
После окончания войны Уральский автозавод начал производство газогенераторных автомобилей. В стране было туго с бензином, поэтому, несмотря на все свои недостатки, газогенераторный УралЗИС-21А просуществовал на конвейере с 1946 по 1952 годы. Сегодня кажутся неправдоподобными рассказы послевоенных водителей про то, что если вдруг бензобак их машины становился пуст, они всегда могли набрать дров, заправить ими машину и продолжить путь дальше, - однако так оно и было. За всеядность мотора перевозчики расплачивались меньшей грузоподъемностью. На 100 километров пути требовалось около 53 килограммов древесных чурок.
Одновременно с производством газогенераторных машин в Миассе продолжили выпуск грузовика ЗИС-5В, который постепенно модернизировался. С 1947 года машину стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя опрокидывающимися бортами, в 1949 году грузовик получил тормоза всех колес с гидравлическим приводом, позже из-под сиденья под кузов перенесли бензобак. После серьезной модернизации грузовика в 1950 году он получил новое имя - УралЗИС-5М. Позже степень сжатия мотора увеличили до 5,7 и установили новый карбюратор. В результате машина стала на 7% экономичнее, а максимальная скорость возросла до 70 км/ч. Следующая серьезная модернизация была проведена в 1955 году: грузовик получил скругленные крылья, увеличенный с 60 до 110 литров бензобак, а чугунные поршни в двигателе были заменены на алюминиевые. Теперь грузовик стал называться УралЗИС-355.
В декабре 1957 года с конвейера стал сходить УралЗИС-355М. Это была практически новая модель: колесная база была увеличена до 3825 мм, грузовая платформа удлинена на 469 мм, рулевой механизм смонтирован впереди передней оси. Грузовик получил новую цельнометаллическую кабину, более мощный 95-сильный двигатель и гидравлические рычажные амортизаторы. Грузоподъемность машины составляла 3500 кг. Грузовик, очень похожий на ГАЗ-51, но по длине превосходивший последний на 575 мм, использовался в основном в сельском хозяйстве. Ему даже придумали прозвище «автомобиль целины».
В октябре 1965 года УралАЗ покинули последние двухосные грузовики. Завод перешел на производство исключительно трехосных большегрузных машин. Первой из них стал Урал-375 с колесной формулой 6x6, производство которого началось в 1961 году. Автомобиль обладал прекрасной проходимостью, но имел очень высокий расход топлива: на 100 километров расходовалось 68 литров бензина. На базе Урала-375 было сделано несколько различных модификаций. В ноябре 1977 года были выпущены первые грузовики Урал-4320 с дизелями КамАЗ-740. Эти машины до сих пор являются базовой моделью Уральского завода, только сейчас их оснащают не камазовскими, а ярославскими моторами. С 1983 года начато производство самосвалов Урал-5557, в 1989 году изготовлен первый четырехосный автомобиль Урал-5323 с камазовской кабиной. На его базе был построен седельный тягач Урал-5423 с колесной формулой 8x8, который выпускается по сей день.
Семь лет назад УралАЗ возобновил производство двухосных машин: с конвейера стали сходить грузовики Урал-43206. В позапрошлом году начали производить автобусы Урал-3255, построенные на базе трехосного грузовика.
На сегодняшний день в Миассе собрали уже более 1280000 машин (юбилейный миллионный грузовик выпустили 21 февраля 1986).

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды