СТАТЬИ


«КУЗНЕЧИК» – ЭТО ЗВУЧИТ ЗВОНКО!

Борис Глубоков
Представляете, что значит «Нежный корабль»? В тайну детского творчества до конца не проникнуть ни психолингвистам, ни прочим ученым-препараторам. Однако же педагогам «Кузнечика» многое удается. Нет, они не премудрые психиатры, не аналитики, но добрые интуитивисты, которые ищут  в этом мире пути ко всеобщему, всепроникающему добру. Педагогов трое. Все они связали свою жизнь  с музеем Дом Павла Кузнецова, являющимся филиалом Радищевского.
Так вот, «Нежный корабль» – одна  из творческих  акций студии «Кузнечик», действующей при «Доме…». Все органично, все в гармонии – гармонии идей, планов, самого творческого процесса. Нашли на острове брошенный старый корабль, приплыли на нанятой лодке всем «Кузнечиком», раскрасили его, порадовались. Другую акцию – «Песочные часы» питомцы «Кузнечика» провели на песчаном карьере за Энгельсом. На Лысой горе состоялась еще одна акция – «Воздушный змей». По очень сльжным чертежам художник  Василий Черевков сконструировал своего большого змея, остальные были как сами детишки, – маленькими.
Младшим питомцам «Кузнечика» всего три года. Главная цель студии по словам придумавшей ее  сотрудницы музея Ольги Бельской, - научить ребенка ориентироваться в большом мире, параллельно раскрывая собственные способности. Помощниками  Бельской и педагогами студии стали известный саратовский культуртрегер Андрей Боровский и   фольклористка, профессиональная артистка и музыкант Алена Старовойт.  
«Мы готовим новые проекты с неординарными способами изображать мир, - говорит Бельская, -это «Лэнд-арт проекты», такие, знаете ли, почвеннические, от земли, от корней, от истоков. И конечно же, мы будем теснее сотрудничать с музеем Петрова-Водкина в Хвалынске и музеем-усадьбой Борисова-Мусатова.. Холмы, степь… - огромный кладезь для творчества». Что ж, первая смена «кузнечиков» выпущена, прошел глобальный проект о четырех стихиях. Но это только начало – будет и новая программа на пасху, а уж «Свет Звезды» не померкнет никогда! В «Доме Павла Кузнецова» детишек не «грузят» какой-либо догматикой, но учат главному – доброте.