«Основная проблема выборов в России в том, что люди не понимают и не верят в силу своего влияния на исход голосования», - говорят политологи за два месяца до выборов. Но неверие электората выборы не сорвет - по данным опросов общественного мнения, половина избирателей 7 декабря собираются прийти к урнам. Но значительная их часть решит, где поставить галочку в бюллетене для голосования в последний момент.
Опросы общественного мнения показывают, что более половины избирателей готовы участвовать в выборах в Госдуму - от 54 до 59%. Такая явка вполне достаточна, чтобы выборы были признаны состоявшимися (законодательная норма - 50%).
За оставшиеся до выборов месяцы кандидаты и партии используют все возможные ресурсы. Правда, Центризбирком постарался свести до минимума подкуп избирателя. По новому выборному законодательству кандидаты и поддерживающие их чиновники могут получить до двух лет тюрьмы за подарки в виде продуктового набора или организованный подвоз избирателя на участки.
Интересно, что недавно созданный Союз неполитических организаций создал квалификацию административного ресурса. «В администрации президента интересуются, кто и как использует административный ресурс, - рассказала гендиректор «Трансперенси Интернешнл» (входящей в Союз) Елена Панфилова. - Мы договорились обмениваться с Кремлем информацией, но четких и явных обещаний об обратной связи от чиновника в администрации не получили»".
ШЕСТЬ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА
При использовании институционального ресурса чиновник, он же кандидат на выборах, активно привлекает сотрудников, пользуется офисами, оргтехникой, машинами.
Властный ресурс непосредственно связан со служебными обязанностями кандидата. Прикрываясь необходимостью съездить на завод или ознакомиться с ходом учебного процесса, он использует эти поездки в своих избирательных целях.
Бюджетный ресурс дает возможность чиновнику устроить, например, день бесплатного проезда или подарить цветы всем ветеранам войны.
Кадровый ресурс помогает кандидату позиционировать себя среди известных личностей как в политике, так и в шоу-бизнесе.
Чтобы воспользоваться медийным ресурсом, у чиновника под рукой есть свои бюджетные СМИ.
Ресурс под названием избирательные комиссии дает возможность кандидату влиять на государственные органы надзора. Например, в верхушку избирательной комиссии попадают "люди местного губернатора".