Поиск гармонии в хаотическом мире… Жизнь и творчество великого Борисова-Мусатова были отданы этому. Теперь новаторство земляка считается классикой. Вот так - в рубрике «классика» столичного глянцевого журнала фонда поддержки русского искусства «Собрание» помещена статья директора мусатовского музея Элеоноры Белонович «О творческом методе Борисова-Мусатова. От фотоэтюда к картине».
Главный редактор «Собрания» Александр Якимович, патетически витийствуя о предназначении художника в мировом хаосе, пишет, восхваляя академизм: «Создавать такое имеет смысл только тогда, когда сам сознаешь всю степень опасности мирового беспорядка. (…) Более понятливые знатоки искусств и исследователи процессов его развития сознают, однако, какие опасные бездны скрываются за гармониями классиков – Моцарта и Пушкина, Гёте и Малевича. Одних академизмы убивают или превращают в ослов, других делают сильнее и глубже».
Белонович в журнале обстоятельно описывает творческие приёмы Борисова-Мусатова, что картины «Водоём» и «Гобелен» знаменуют выход художника за пределы импрессионизма и движение в сторону какого-то нового искусства (приводится ссылка на книгу О.Я.Кочик «Живописная система В.Э.Борисова-Мусатова»). Так что же, классика для нас картины художника или «движение в сторону какого-то нового искусства»? Хочется верить, что более – второе. А музей Борисова-Мусатова в своей научной работе и выставочной деятельности будет это что-то новое генерировать. Зрители, приходящие на Вольскую, 33, ведь не захотят и станут уподобляться ослам.
МИР. ЦВЕТЫ. ВЕСНА
Так названа выставка клуба «Вернисаж», открывшаяся в областном Доме работников искусств. Её вдохновитель – руководитель «Вернисажа» Александр Васильевич Перепёлкин - привлёк на неё новых участников. Нескольким же активистам «Вернисажа» были вручены грамоты городского комитета культуры. В частности, её получил друг «З.О.» Владимир Савельевич Старовойтов.