СТАТЬИ


РОССИЯ, ИСЛАМ И ЗАПАД

Доктор Мухаммед Шамсаддин Мегаломатис
«Американ Хроникал»
Линию Запад-Россия англосаксонские державы хотели бы сохранить в нынешнем виде, избегая их превращения в более сложный треугольник США - Евросоюз - Россия. Первостепенное значение имеет факт, что многие регионы исламского мира либо богаты нефтью и газом, либо имеют важнейшее значение с точки зрения их транспортировки. Эти территории расположены по соседству с Россией, на её южном фланге.
ЯВНО ПРОВОКАЦИОННАЯ ПОЗИЦИЯ ЗАПАДА В ОТНОШЕНИИ РОССИИ
«Западный мир» проявил себя как политически непоследовательный, идейно разрозненный и нравственно ущербный конгломерат взаимно противоречивых экономических интересов. Все они исходят от двух диаметрально противоположных оплотов закулисной власти, сосуществовавших уже много столетий, из-за которых сначала Европа, а затем и весь мир погрузились в пучину бесконечных войн.
Со времён крушения советского блока в Восточной Европе и самого СССР прошло уже, соответственно, 18 и 16 лет, – долгий период, в течение которого все интересы способны проявиться. Политика Запада по отношению к России весьма напоминала грабёж: Болгария должна вступить в НАТО, Эстония – в ЕС, Украина должна порвать все связи с Москвой, а российские природные ресурсы следует распродавать как можно дешевле. С Россией он обращается даже хуже, чем с Турцией. Позиция Запада по отношению к России носит столь же необъективный характер, как и в вопросе о курдском меньшинстве в Турции. Лишь проявлением лицемерия можно назвать озабоченность введением преподавания на курдском языке в турецких начальных школах без столь же сильной заинтересованности в использовании бретонского, эльзасского, лангедокского, корсиканского, баскского и каталонского языков во Франции.
В отношении нефтегазовых ресурсов России американо-англо-голландские нефтяные и газовые компании пытались действовать так же, как они ведут себя с правителями Кувейта, Саудовской Аравии, ОАЭ и Катара – подлыми бандитами, олицетворяющими собой самую вульгарную, невежественную и жалкую псевдоаристократию в мировой истории. Наконец, натовские стратеги считали возможным аннексию России – как вскоре, они, возможно, присоединят Македонию.
НЕГОДНАЯ ПОЛИТИКА ЗАПАДА СПРОВОЦИРОВАЛА НЕГИБКОСТЬ ПОЗИЦИИ РОССИИ
Лишь безумец мог бы решить, что все это останется без последствий. Нет ни одной из возможных ошибок, которую западные администрации не совершили бы, строя отношения с Россией. Почему? Ответ прост: европейская директория не поняла, что, если бы с ней обращались справедливо, Россия могла бы дать Европе недостижимый иными способами уровень влияния в мире.
Многих атрибутов «холодной войны» уже не существует. Хуже всего, в нынешней ситуации отсутствует классическое «равновесие Нэша», лежавшее в основе политики сдерживания и доктрины гарантированного взаимного уничтожения. Другими словами, Запад не понимает, что на сей раз ничем не контролируемая и не сдерживаемая, рассерженная Россия нанесёт удар. По всем фронтам: Россия создаст серьезные неприятности Евросоюзу и внесёт раскол между его странами-участницами, используя энергетическое оружие.
ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ РОССИИ
Российские акции возмездия в ответ на любые шаги НАТО по углублению искусственного водораздела между Европой и Россией превратят Старый Свет в арену гонки вооружений, положат конец иллюзиям европейцев, связанным с государством всеобщего благосостояния, социальными завоеваниями и процветанием, достигнутым в послевоенные годы.
Густая тень Москвы нависнет над Балканами – последним регионом Европы, ещё не полностью присоединённым к ЕС. Россия полна решимости использовать любые разногласия; поддерживая всех против всех, она будет ставить перед Евросоюзом одну дилемму за другой – в Косово, Македонии, «Великой Албании», Греции, Нови-Пазаре, Сербии, Воеводине, Молдове и Приднестровье. Россия попытается поставить ЕС на колени, зажав его в тиски православного фанатизма, смешанного с экстремистским национализмом, с одной стороны, и исламского ирредентизма, сросшегося с ваххабизмом – с другой.
Россия изо всех сил добивается участия в той или иной форме во всех сделках, касающихся добычи и транспортировки нефти и газа на Кавказе, в центральноазиатских государствах, Иране, Турции и Балканах. Это свидетельствует о наличии у неё долгосрочной стратегии, призванной поставить Европу в зависимость от России; эти трубопроводы обещают спокойствие сегодня, но гарантируют войну завтра. Россия сумела наладить связи с весьма различающимися между собой странами: Сербией, Турцией, Сирией, Ираном, Арменией, Азербайджаном, Узбекистаном, Туркменистаном и Казахстаном.
РОССИЯ И ИСЛАМ
Поддерживая Иран, помогая ему осуществлять ядерные амбиции, Россия одновременно предпринимает усилия по целому ряду направлений, чтобы отколоть Турцию от НАТО, ЗЕС и Евросоюза. Подключив к этому процессу Китай, согласившись с образованием Союза тюркских государств, Россия возрождает у Турции стремление в короткие сроки, даже быстрее Ирана, превратиться в ядерную державу. России, в равной мере заигрывающей с обоими полюсами турецкого политико-экономического истэблишмента - светскими военными кругами и исламистами во главе с Гюлем и Эродоганом, достаточно лишь небольших усилий - основную работу за нее делает нарастающая на Западе антитурецкая расистская истерия.
Если Конгресс США продолжит заниматься так называемым геноцидом Армян, НАТО стоит ожидать катастрофы – две её члена, Турция и Греция, могут начать войну за господство в воздушном пространстве над Эгейским морем и нефтедобыче в его акватории. Кризис может вспыхнуть и на Кипре, если турецкая армия вторгнется в его южную часть – такое развитие событий способно спровоцировать глубокие противоречия между англосаксами, которые занимают разные позиции относительно этого острова в Восточном Средиземноморье.
Хуже того, если быстро развивающиеся отношения между Турцией и Ираном приведут к ответным действиям Израиля на территории Ирака (в форме поддержки террористической организации - Курдской рабочей партии), Россия воспользуется этой ситуацией, чтобы добиться сближения между Турцией и Сирией.
Любой кризис в Косово, Македонии, Эгейском море, на Кипре и в Ираке способен поставить крест на попытках Турции вступить в Евросоюз. Кстати, ещё в 1995 году, задолго до того, как против кандидатуры Турции выступили Ангела Меркель и французские правые, о нежелательности вступления в ЕС заговорили представители е собственного военного истэблишмента. Неоднократные заверения о прозападной позиции Турции представляли собой дипломатический ход: в основе позиции турецких военных по поводу вступления в ЕС лежал вопрос о либерализации государственного сектора экономики, на который нацелились европейские компании. Тот факт, что в Брюсселе, а особенно в Лондоне, Париже и Берлине, бытует весьма необъективное толкование концепции «экономической либерализации», привёл турецкий военный истэблишмент к выводу, что для решения проблемы необходимы различные тактические приемы.
Исламисты Эрдогана с точки зрения военных сыграли даже полезную роль, поскольку открытие турецкой экономики для капиталов из стран Персидского залива лишь способствовало либерализации без распродажи активов страны европейцам.
Ещё до прихода Путина к власти в Турции и Иране влиятельные военные и экономические круги были готовы к сотрудничеству с формирующимся континентальным азиатским альянсом между Россией и Китаем против англосаксов и контроля США над сырьевыми ресурсами Саудовской Аравии и "псевдогосударств" Залива.
ИСЛАМ - ЭТО ТУРЦИЯ И ИРАН
В течение последних 700 лет, то есть с того момента, как крестоносцы, потерпев неудачу, покинули Ближний Восток, двумя самыми могущественными державами исламского мира были Иран и Турция – и только они.
Европейские колониальные державы попытались создать в различных регионах громадной Османской империи декоративные государства, не отвечавшие нуждам местного населения; более того, в этих отколотых провинциях они внедряли псевдосистему образования, распространяли западную культуру, не допускали там формирования национальной идентичности и изучения национальной истории, навязывали сочетание ошибочных политико-идеологических систем, а именно панарабизм и исламизм, создавали местные элиты, играющие роль подлых и гнусных рабов, полностью подчинённых Западу, эксплуатировали природные ресурсы и раздували на всём пространстве от Египта до Сирии и от Аравии до Ливии невероятную и ненависть к Турции. Они полагали, что так смогут создать новый, ложный ислам, которым будут манипулировать.
К несчастью для европейских колониальных держав, и для политики США, следующей по их стопам, подобная ситуация не могла породить результатов. Ничто не способно изменить непреложную реальность: Турция (светская или нет) и Иран (имперский или теократический) были и остаются единственными подлинными силами исламского мира. Ложные концепции панарабизма и исламизма, созданные в Париже и Лондоне, так и остались фикциями. А Каир, Эр-Рияд и Дубай веса не имеют.
Строя альянс с Турцией и Ираном, Россия и Китай готовят конец англо-франко-американского присутствия на Ближнем Востоке; несмотря на коалиционные войска, стоящие в Ираке и Афганистане, Израиль и Саудовская Аравия скоро столкнутся со смертельной угрозой, которая станет логическим результатом непрекращающихся ошибок Вашингтона.
Похоже, никакая сила не способна изменить развитие событий, которое приведёт альянс между двумя мирами – православным русским и исламским турецко-персидским – к преобладанию в Иерусалиме, где эти союзники будут в согласии молиться своим богам: одни – в православной церкви святой Марии Магдалины (построенной Александром III, и посвящённой его матери) на склонах Масличной горы, другие – в мечети Купол Скалы на Храмовой горе.