СТАТЬИ


RESTITUTIO HOMINIS*

Дмитрий Кремнёв, философ,
«Пиратпарти.ру»
RESTITUTIO HOMINIS*
* Возрождение человека
 
Две картинки из жизни недавно произвели на меня впечатление. Первая – бытовая. Вхожу в автобус, натыкаюсь на бесчувственно лежащего на грязном полу парня, в приличной одежде. Наркоман ли, по пьяни ли отрубившийся, или внезапно стало плохо человеку – не так уж важно... Поразила меня реакция сопутчиков. Они даже не делали вид, что ничего не замечают, они реально не обращали на это никакого внимания, как будто и не человек лежит, а что-то вещественное занимает пространство.
И вторая картинка. Перфоманс питерского поэта Артема Суслова на Пионерской площади. Распятый Суслов на огромном деревянном кресте. И нулевое внимание проходящих мимо людей...
Что же стало с нами? По каким законам мы живем, что вещи, которые должны вызывать какую-то моральную реакцию, воспринимаются, как в кататоническом ступоре? Вы сами знаете ответ. Тысячи поверхностных социологических, историко-политических наукообразных объяснений ни к чему перед одной корневой причиной: моральный закон современного общества: homo homini lupus est (человек человеку – волк). Этот закон дети впитывают теперь с молоком матери. Ему не противостоит ничего. Всё работает на него. Жизнь, в которой надо топить ближнего своего, чтобы  урвать стандарт относительного благополучия. Проповедники всевозможных культов, забывшие об огненной оси своих доктрин и торгующие соплями убогого моралина. Мечты идиота – глумур и попса. Лакированная псевдореальность масс-медиа. Политиканы всех мастей и рангов.
Торжествовал ли этот закон всегда? Был ли он этической максимой для тех, кто был до нас? Насилие и эгоизм всегда присутствовали в истории. Но, за исключением нашего времени, закон этот никогда не был господствующим.
Гламурные и бомжеватые, обеспеченные и нищие тени Настоящих Людей мечутся, снуют по улицам мегаполисов, фальшиво улыбаются друг другу или бьют по морде с единой целью – достать максимальное количество денег. Несчастные думают купить себе счастье,
с каждым новым ударом по себе подобным удаляясь от него всё дальше... Их правители наивно полагают, что у них всё под контролем, что Система настолько отлажена, что не допустит сбоев и не сломается.
Социально-техническая машинерия действительно работает, как часы. Гений гасится в младенчестве, протест оборачивается в пародию на самое себя. Видовое достоинство человека – Разум и Совесть – поставлены под сомнение. Но возможен ли планируемый архитекторами Нового Порядка парадиз – огромная анонимная масса довольных собой и своим существованием "последних людей", ниже которой живущие в скотских условиях люмпены, маргиналы, аутсайдеры, а выше – закрытая каста "избранных", незримо для непосвященных верщашая судьбы мира? Либералы критикуют утопическое мышление, но сами, бессознательно служат орудием в руках чудовищной утопии. Их утопия могла бы  осуществится только если бы, по крайней мере, большую часть людей удалось бы заменить новой популяцией биороботов. Кое-какая идеологическая подготовка этого проекта уже ведётся (трансгуманизм etc.) 
Всякая война имеет конец, и война всех против всех – не исключение. Чем дальше продвигается строительство утопической пирамиды, тем проще, легче для
каждого человеческого существа узреть сквозь гаджеты Матрицы подлинную реальность, испытать спасительный шок отвращения к самому себе. Радикальное Восстание начинается в недоступной для Иллюзии точке – солнечном сердце. Пусть метафизики ждут наступления "объективных условий". Они живут в башне из слоновой кости и по большому счёту бесполезны. Все условия уже давно наступили. Как локально, так и глобально. Тысячи точек неравновесия, напряжения в современном мире ждут своего часа.
Но кто?.. 22 ноября 1963 года живущий по волчьим законам мир узнал об убийстве президента США Д.Ф. Кеннеди. В этот же день Эрнесто Че Гевара, провозглашая план электрификации Кубы, в речи, посвященной этому событию, произнёс: "Hombre lobo – no! Hombre nuevo – si!" (Человеку-волку – нет! Новому человеку – да!).
Только Человеку Новому под силу справится с задачами, вставшими сейчас во весь рост перед родом людским. И только в борьбе он может "стать", бесстрашно идя навстречу "величайшему страданию и величайшей надежде" (Ф. Ницше).