НОВОСТИ


Бюджет-2004 рассмотрен правительством Саратовской области

На заседании областного правительства рассмотрен проект закона области «Об областном бюджете на 2004 год». С докладом выступил министр финансов области Александр Ларионов.
            По информации министерства финансов области, основные параметры проекта консолидированного бюджета сформировались по доходам в сумме  17837,3 млн.рублей или 12,2 процента к ВРП, по расходам в сумме 17596,0 млн.рублей, профицит определен на уровне 0,16 процента.
            Областной бюджет по доходам составит 12873,3 млн.рублей, по расходам 12591,4 млн.рублей с превышением доходов над расходами 281,9 млн.рублей, направляемых на погашение государственного долга области.
            Прогноз поступления налоговых доходов рассчитан в разрезе муниципальных образований по единой методике, в которой учтены вводимые с 1 января 2004 года изменения налогового и бюджетного законодательства. Поступление налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет области прогнозируется в сумме 14624,5 млн.рублей, что составляет 104,1 процента к бюджету текущего года.
            Налоговые доходы местных бюджетов прогнозируются в сумме 4828,3 млн.рублей, в том числе доходы, закрепленные полностью или частично за местными бюджетами законодательством Российской Федерации - 1827,9 млн.рублей (37,9%).
            В порядке межбюджетного регулирования местным бюджетам передаются доходы  от уплаты федеральных и региональных налогов в сумме 3000,4 млн.рублей. На 2004 год поступление средств из федерального бюджета расчетно определено в объеме 3212,8 млн.рублей.
Расходная часть консолидированного бюджета области без учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности возрастет на 333,8 млн.рублей и составит 101,9 процента к уровню 2003 года.
На уровне текущего года планируются расходы по охране окружающей природной среды, на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по правоохранительной деятельности и обеспечению законности государства.
На финансирование мероприятий в области сельского хозяйства предусматривается направить 300,0 млн.рублей, в том числе из областного бюджета 230,0 млн.рублей. Расходы на дорожное хозяйство предполагается направить в объеме 2048,3 млн.рублей.
По отрасли жилищно-коммунальное хозяйство расходы составят 2126,9 млн.рублей. В полном объеме предусмотрено возмещение разницы в тарифах жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном жилье, в жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья.
Выплата субсидий малоимущим слоям населения в бюджете области определена в сумме 725,1 млн.рублей, что превышает 2003 год на 286,2 млн.рублей. Предусматривается погашение кредиторской задолженности прошлых лет по начисленным субсидиям малоимущим слоям населения в сумме 174,9 млн.рублей, средства на проведение капитального ремонта жилого фонда - 193,7 млн.рублей, на благоустройство городов и поселков - 161,6 млн. рублей, на реализацию функций областного центра городу Саратову - 20,0 млн.рублей.
Расходы социально-трудовой сферы определены в проекте консолидированного бюджета в сумме 10010,3 млн.рублей, их доля в общем объеме расходов консолидированного бюджета составляет 56,9 процента. Рост расходов против уровня текущего года заложен на 10,3 процента или 937,4 млн.рублей.
Рост расходов на оплату коммунальных услуг по отраслям социальной сферы по области к уровню 2003 года составил 12,2 процента. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов согласованы администрациями муниципальных образований с отраслевыми министерства и министерством энергетики и коммунального хозяйства области с учетом дефляторов в 1,2 раза с 1 января 2004 года и определены в сумме 1161,3 млн.рублей.
            В составе расходов на коммунальные услуги планируется погашение кредиторской задолженности прошлых лет за потребленные топливно-энергетические ресурсы и водоснабжение в пределах 30 процентов (43,8 млн.рублей) от объема задолженности по состоянию на 1 августа 2003 года.
            Расходы на текущий и капитальный ремонт зданий  учреждений и организаций социальной сферы по области предусмотрены в сумме 188,3 млн. рублей. Расходы на образование в проекте консолидированного бюджета на 2004 год определены в сумме 4120,3 млн.рублей, в том числе по областному бюджету 501,8 млн.рублей. Расходы на культуру, искусство и кинематографию учтены в объеме 632,4 млн.рублей, в том числе по областному бюджету 244,2 млн.рублей, что соответственно на 17,8 и 22,4 процента больше 2003 года. Расходы на здравоохранение определены в сумме 2790,0 млн. рублей, в том числе по областному бюджету 662,6 млн.рублей. Расходы на медикаменты увеличатся на 18,3 процента и составят 188,4 млн.рублей. На физическую культуру и спорт  предусмотрено 277,5 млн. рублей, что на 7,5 процента больше, чем в 2003 году. Расходы учреждений социальной защиты и по социальной поддержке населения составят 2154,5 млн.рублей, в том числе по областному бюджету 1619,7 млн.рублей, что, соответственно, на 6,2 и 14,6 процента выше уровня 2003 года.
            Расходы на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга области заложены в размере 503,9 млн.рублей.
            На капитальное строительство и расходы, связанные с инновационной и инвестиционной деятельностью областного бюджета, предлагается направить 300,0 млн.рублей, из них: погашение кредиторской задолженности прошлых лет  - 123,0 млн.рублей; строительство объектов и реализация областных целевых программ - 89,0 млн.рублей; финансирование инновационных и инвестиционных программ и проектов хозяйствующих субъектов - 65,0 млн.рублей; мероприятия по энергосбережению - 22,0 млн.рублей; поддержка малого бизнеса и предпринимательства -1,0 млн.рублей.
            Исходя из требований Бюджетного кодекса, на рассмотрение Правительства области внесены два варианта перспективного финансового плана, разработанных на основе различных вариантов прогнозов социально-экономического развития области.
Эти варианты рассчитаны в условиях реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и основных направлений налоговой реформы на период 2004-2006 годы.