НОВОСТИ


Минпечати обеспокоено отношением к СМИ во время выборов

Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций обеспокоено ситуацией с мерами, предпринимаемыми к средствам массовой информации в период проведения предвыборной кампании.
«В Министерстве внимательно наблюдают за ходом предвыборного процесса в стране. Первые симптомы, которые сейчас проявились, демонстрируют, что наша озабоченность по поводу возможных действий избирательных комиссий, основанных на нормах нового предвыборного законодательства по отношению к СМИ, является обоснованной», - заявил министр печати Михаил Лесин.
Министр отметил, что действия избирательной комиссии Брянской области по отношению к трем областным газетам за нарушение предвыборного законодательства, а также предстоящее рассмотрение Мосгоризбиркомом вопроса о публикации в журнале «Коммерсант Власть» свидетельствуют, что «СМИ не могут выполнять свою миссию, связанную с информированием читателей и зрителей о ходе предвыборной кампании».
«Уже сейчас многие СМИ напуганы и боятся публиковать любые, хоть сколь-нибудь острые материалы на предвыборную тему. При этом, еще не наступил 30-дневный срок, когда будут действовать наиболее жесткие правила предвыборной агитации», - подчеркнул глава Минпечати.
В этих условиях, по мнению Михаила Лесина, «у Министерства по делам печати есть серьезные опасения, связанные с тем, что в условиях отсутствия хоть сколь-нибудь острых материалов в СМИ избирателям страны вообще будет интересен сам ход предвыборной кампании».
«Результатом этого может быть негативное отношение избирателей к самому процессу голосования, и, как следствие, это проблема явки на избирательные участки», - подчеркнул министр.
«Мы полагаем, что действия региональных избирательных комиссий должны быть направлены не только на то, чтобы жестко отслеживать "шаг влево, шаг вправо" от избирательного законодательства, но и должны способствовать созданию такой атмосферы в субъектах РФ, когда избиратели знают о том, кто является кандидатом в депутаты, либо, как в случае с Москвой, кандидатом на пост мэра города, и могут заинтересованно обсуждать эти проблемы вместе с журналистами на страницах СМИ», - заявил Михаил Лесин