Уважаемый Вячеслав Вячеславович!
Меня как общественного деятеля, журналиста, избирателя не может не тревожить то, что в нашем регионе и городе Саратове и без того трудно развивавшаяся в 90-х годах сфера общественных отношений со всеми её формами и институтами (политические партии, общественные объединения, СМИ, профсоюзы, местное самоуправление, ТОС, общественная инициатива и т.п.) хиреет на корню.
На мой взгляд, такое положение вещей произошло из-за экспансии зарубежной грантовой культуры на абсолютно неподготовленную для её восприятия «почву», в которой отсутствуют необходимые признаки доверия к органам власти, местного самоуправления, к самому так называемому «Третьему сектору» и из-за реальной поддержки в нашем регионе исключительно позиций этой «культуры». В результате избиратели, налогоплательщики, жители теряют те «механизмы», «инструменты», «институты» становления демократии и гражданственности, с которыми связывались определённые надежды ещё год-два назад.
Так, Постановление от 27.12.02г. № 5-168 «Об общественном совете Думы» устанавливает чёткие цели. Общественный совет думы – это институт демократии, инструмент, обоюдно необходимый как депутатам, так и избирателям. Но уже полгода Общественный совет не работает, потому что место его лидеров – членов правления заняли представители (кластеры) «грантовой культуры»: Иноземцева, Коргунова, Джашитов, Бахарева и прочие, заполняющие собой всё, что только можно заполнить: президиумы Общественной палаты Саратовской области, советов при мэре, уполномоченном по правам человека и т.д. и т.п., нигде не неся никакой ответственности за свою деятельность в этих общественных структурах. При этом много лет они не дают возможности для ротации новых кадров, для утверждения новых идей и молодых лидеров.
Общественный совет думы не обнародовал свою позицию в отношении депутатских инициатив, например, по «повремёнке», по реформам ЖКХ и МСУ, по проблемам ветхого жилья» и другим, не выдвинул собственных инициатив, - а это могли бы быть те проблемы, которые исключительно волнуют избирателей: разрушения домов, спилка деревьев в скверах, это мог бы быть и контроль за исполнением принятых Думой законов: «О градостроительной деятельности», «О благотворительности», «О территориальном общественном самоуправлении» и другие и направление общественных экспертов от совета в рабочие группы по разработке законов, находящихся в планах думских комитетов 1 и 2 кварталов.
Я знаю, что сейчас планируется заседание Совета на 30 мая , на котором уже собираются с речами выступать Бахарева, другие члены правления, которых никто не избирал и никто не назначал… Моё предложение провести отчётное заседание не воспринимается, как вряд ли воспримется предложение о том, что бы сама Дума, определила условия и решением Председателя назначала на годовой срок лидеров, ответственных за реализацию своего Постановления. Я полагаю, что из почти 100 членов совета, лидеров не входящих в совет, 5-7 человек всегда можно найти, а если ещё и создать условия для постоянной ротации, тогда можно говорить об совете и как институте лидерства. Меня же прошу не считать членом Общественного совета до тех пор, пока Думе не потребуется, чтобы общественный совет при ней работал.