НОВОСТИ


Новый вазовский автомобиль займет нишу между "Нивой" и "десяткой"

 Одно из направлений развития модельного ряда АвтоВАЗа – создание полноприводных легковых автомобилей «промежуточной ниши», по своим техническим характеристикам занимающих среднее положение между внедорожниками типа «Нивы» и обычными легковыми передне- и заднеприводными машинами.
На АвтоВАЗе работы в этой области ведутся порядка четырех лет. В 1999 году был впервые изготовлен и показан публике полноприводный автомобиль «Лада 111». Этот «первенец» отлично себя зарекомендовал, прошел более 100 тысяч километров. По словам главного конструктора АвтоВАЗа Владимира Губы, наиболее перспективным для мелкосерийного выпуска является «универсал» с вазовским 1,8-литровым двигателем.
Такой автомобиль полностью изготовлен из отечественных узлов. Двигатель, модернизированная коробка передач, редуктор отбора мощности, элементы подвески, усиленный кузов – все эти узлы сделаны на АвтоВАЗе. Единственная импортная деталь – вязкостная муфта для привода задних колес, обеспечивающая автоматическое межосевое блокирование в случае начала буксования. Но и этот узел спроектирован при участии специалистов АвтоВАЗа и изготовлен специально для вазовских автомобилей английской фирмой «GKN». По словам Владимира Губы, сейчас решается вопрос об освоении мелкосерийного производства полноприводных автомобилей в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа совместно с его предприятиями-партнерами.
Опытная партия полноприводных автомобилей будет выпущена в нынешнем году с целью отработки технологии изготовления оригинальных деталей и сборки машин. Также на примере опытной партии можно будет провести исследование отечественного рынка подобной техники. По предварительным оценкам маркетологов, спрос на полноприводные легковые «Лады» может составлять до 50 тысяч автомобилей в год.
 
Автомаркет