НОВОСТИ


Боевые крылья России становятся современнее

Наталья Волгина
 Даже в условиях дефицита финансирования ВВС России удается на должном уровне поддерживать боеготовность. По словам главнокомандующего ВВС генерала-полковника Владимира Михайлова, приходится концентрироваться на приоритетных задачах, главная из которых – модернизация уже имеющихся образцов самолетов и оснащение их современным вооружением. Речь идет, прежде всего, о новеньких СУ-27СКМ (последней модификации знаменитого СУ-27). По словам Владимира Михайлова, это самолет почти 5-го поколения. Он способен одинаково успешно уничтожать воздушные и наземные цели, не боится непогоды и темноты, может поражать цели в условиях нулевой видимости. 5 таких истребителей уже поступили в войска в конце прошлого года, поставки еще 20 планируется осуществить до конца 2004 г.Соответствующие выводы сделаны из многочисленных военных авиакатастроф, которыми был омрачен прошедший год. Все случившиеся в 2003 г. летные происшествия, по словам главкома ВВС, произошли либо по вине летчиков, либо наземных служб, а не из-за технического состояния авиапарка. По словам Владимира Михайлова, в ряде случаев решения, принимавшиеся военными летчиками и руководителями полетов, «граничили с вопиющей безграмотностью и хулиганством».
Поэтому своей главной задачей на будущее Владимир Михайлов называет работу с людьми. По словам главкома, в 2003 г., налет значительно увеличился, причем, большее внимание уделяется молодому летному составу. В 2003 г. более 300 летчиков получили 3-й класс, 386 человек – 2-й класс (подготовленные бойцы). Про самую высшую категорию главком из соображений секретности не упомянул. Такие цифры, по словам главкома ВВС, свидетельствуют о том, что молодые летчики «залетали, стали получать класс».
Одно из главных достижений ВВС – сохранение собственной образовательной системы, состоящей из училищ и летных центров по  всей стране: в Краснодаре, Армавире, Борисоглебске, Тамбове, Рязани, Липецке. ВВС, по словам Владимира Михайлова, имеют работоспособный механизм подготовки летного состава, что позволяет, в том числе, подойти к ускорению подготовки летчиков (сроки обучения можно будет сократить с 5 до 4 лет). При этом впервые за много лет открыта новая школа начальной подготовки летчиков. Налет курсантов в прошлом году, по словам главкома, возрос по всем пунктам, и в 2004 г. как ожидается, каждый курсант будет выпускаться, имея за плечами требуемые генштабом 200 часов налета.
В этом году планируется дальнейшее увеличение занятий летного состава, в том числе в дальней авиации. В частности, на 2004 г. намечены масштабные учения стратегической дальней авиации – российские летчики будут отрабатывать выполнение боевых задач над Атлантическим океаном.
Не остались в стороне от изменений и войска ПВО, с недавнего времени включенные в состав ВВС. Как рассказал Владимир Михайлов, за последние два года был полностью выполнен государственный оборонный заказ и проведены все плановые испытания. Усилена и подготовка - только за прошедший год учебных стрельб в подразделениях ПВО, в том числе постоянной боевой готовности, проведено в два раза больше. Выполнение же гособоронзаказа позволило приступить к разработкам новой ракеты увеличенной дальности для комплекса С-300. В плановом порядке продолжается разработка нового зенитного комплекса С-400. И уже в ближайшее время в войсках появится одна из последних разработок российских оборонщиков – зенитный ракетно-пушечный комплекс средней и малой дальности «Панцирь».
В этом году в Вооруженные Силы поступит на вооружение и новый боевой вертолет. Как сообщил главком ВВС, основным боевым вертолетом армейской авиации России станет вертолет «Ми-28Н», испытания которого начнутся уже через два месяца. Кроме того, продолжается модернизация и действующей техники, в частности боевого вертолета «Ми-24». Восемь модернизированных машин уже направлены в ВВС. В результате, сегодня, по словам Владимира Михайлова, коэффициент исправности вертолетной техники приблизился к 40 %, в то время как в некоторых частях он составлял всего лишь 8-10 процентов.
И это далеко не все… Уже сегодня в России создается новая система воздушно-космической обороны. Как сообщил главком ВВС Владимир Михайлов, 19 января начальник Генштаба Анатолий Квашнин заслушает доклад командования ВВС о концепции воздушно-космической обороны. Кроме того, уже подготовлена программа по беспилотным летательным аппаратам. «Без этой техники мы значительно будем уступать в своих возможностях», - подчеркнул Михайлов. И чтобы ускорить развития этой программы, предлагается использовать выработавшие свой ресурс самолеты, например, МИГ-27.
 
ПО ИНФОРМАЦИИ МИНОБОРОНЫ РОССИ