Проект выступления Горбача С.А. на пресс – конференции 24.02.2004.
Уважаемые представители саратовских средств массовой информации!
Поводом для нашего выступления сегодня перед вами послужило грубейшее нарушение действующего трудового законодательства, выразившегося уже в прямой, имею, полагаю, право считать уголовно наказуемой, трудовой дискриминации нас не зависимо от наших деловых и профессиональных качеств работников со стороны нашего работодателя – главного врача городской «скорой помощи», кандидата медицинских наук, ДОЦЕНТА Архипова Игоря Витальевича.
Этот деятель всего лишь немногим более года занимает данную, сами понимаете, весьма ответственную перед всеми без исключения саратовцами должность, однако за данный период успел, так сказать, отличиться весьма во многом. Так, например, всего лишь месяц спустя после своего назначения год назад он произвольно, в нарушении коллективного договора, который, кстати, он не соизволил своевременно пролонгировать, следовательно, действовала прежняя редакция данного обязательного соглашения, произвольно, во исполнении, видите ли, какого – то решения отраслевого федерального министерства лишил нас – водителей ежемесячной премии, составлявшей 70 % от окладов/тарифных ставок каждого из нас, заменил ее, видите ли, на надбавку за сложность и напряженность в работе в том же размере. Казалось бы, какая вам, дескать, разница – так получать зарплату или эдак? Однако, разница, и весьма существенная, имеется. Ведь в этом случае мы, во – первых, теряли в заработке, так как оклады/ставки, сами понимаете, при нашей водительской работе всегда дополняются дополнительными сверхурочными часами, подменами кого – либо из заболевших либо по иным причинам отсутствующих товарищей, оказания доп. услуг и т. д. и т.п. И вот именно на эту зарплату и начислялась раньше 70-ипроцентная премия. Кроме того, и это главное, какого, спрашивается, черта вообще самовольно исключил гр–нин Ахрипов данное премирование? А именно, надбавка за сложность и напряженность дана была нам за то, что и на самом деле наша работа совсем не сахар, тем более что нас понуждают выезжать на фактически непригодном уже транспорте: резина лысая, машины сыпятся, автопарк «скорой» изношен донельзя. Мы уже сами превратились в источник повышенной опасности для пешеходов, других автомашин, для самих выездных бригад врачей, фельдшеров и санитаров, наконец. По-хорошему мы вообще уже не имеем права выезжать по вызовам, чтобы, не дай Бог, кого – нибудь не сбить насмерть в пути, или искалечить всю медицинскую бригаду. И, вероятно, в ближайшее же время очень многие водители саратовской «скорой», где создалась буквально предреволюционная ситуация, как бы не утверждала обратное уважаемая газета «Саратовский Арбат», будут отказываться выезжать по вашим, ваших близких и друзей вызовам на дом. Бастовать нам по Закону нельзя, так это будет, так сказать, забастовка по – итальянски: на работу выходим, сидим, «кобылу» починяем, но за ворота ни на шаг. Ведь в случае чего в тюрьму - то пойду я или какой другой мой брат – водитель, но никак не врач бригады, ни тем более глав.врач Архипов!
Так вот, надбавка надбавкой, а премию каждому за целый год извольте насчитать и все до копейки выплатить, то есть фактически по восемь с половиною зарплат каждому! Примерно, грубо, по 40 с гаком тысяч рублей всем тремстам водителям «скорой», итого 12 миллионов из городской казны за счет, естественно, налогов и сборов с горожан и предприятий.
И даже это еще не все! Как теперь выяснилось, Архипов и его административная команда в лице замов по кадрам - Межиковской, глав.буха - Степановой, юрисконсульта – Попенковой дополнительно тем же, извините, незаконным макаром сняли с нас также с сентября месяца и 25% надбавки за наш кровный ненормированный рабочий день. То есть за минувшие, вот уже скоро полгода, «скушали» с каждого «водилы» еще по 150% его оклада, или по 7 с половиною тысяч рублей. Умножим на, грубо, 300 водителей, получится 2 млн. 250 тыс. руб. Итого, в целом нас «накрыли» (в кавычках это слово употребляю) на примерно 14 с половиною «лимонов».
И что, после этого мы должны трудиться с не меньшим энтузиазмом, чем ранее ?! Вас бы в редакциях обманули на 50.000 рублей каждого в течение календарного года, какие бы тогда «талантливые» статьи вы, уважаемые журналисты, писали бы?..
Более того, весь этот, полагаю, грабеж, естественно, шел тайно, без какого бы то ни было надлежащего уведомления о данных, с позволения сказать, «секвестированиях», пока мы сами не дотугодумались, что что–то здесь не так и обратились за консультациями и советами к знакомым бухгалтерам и экономистам.
Узнав всю правду, мы поначалу просто ужаснулись, а затем стали по – мужицки искать правду – матку, бороться за свои трудовые права, за благополучие наших семей. Куда мы только не обращались! Трудовая инспекция нашей области, вскрыв отдельные недостатки, в целом почему – то не осмелилась встать на нашу защиту. Родной до боли профсоюз работников здравоохранения, который у нас возглавляет врач – эпидемиолог Шиндина, как водится всегда за арбайтодателя, а не за простых работяг. Именно поэтому, кстати, ныне мы ведем переговоры с саратовскими независимыми профсоюзами работников свободного труда и «Солидарность» о том, чтобы они приняли часть из нас в свое лоно. Причем уже и некоторые врачи, фельдшеры и другие мед.работники «скорой» также желают перейти вместе с нами в любой другой, но действительно независимый профсоюз.
Итак, мы обращались по поводу наших проблем и беззакония со стороны ДОЦЕНТА Архипова и в Администрацию Президента России Путина Вл. Вл., и к министру труда и социального развития Поченку Ал. Петр., министру здравоохранения региона, конечно же, к министру здравоохранения РФ, в органы прокуратуры всех уровней, пожалуй, только Папе Римскому Иоанну Павлу Второму не писали. И, надо сказать, небезрезультатно. Так, городская прокуратура сейчас достаточно активно проверяет деятельность нашего работодателя, да так, что наш глав.бух., можно сказать, днюет и ночует теперь в ее стенах, давая пояснения, а один из двух кабинетов бухгалтерии несколько дней недавно был опечатан.
Занимаются проблемами «скорой» и другие правоохранительные органы. А у нас – водителей завтра 25-го февраля в 10 часов утра начало, наконец – то, судебное заседание в мировом суде за автовокзалом, в здании бывшего РУБОПа, под председательством уважаемой судьи Агарковой Светланы Николаевны. Так что просим любить и жаловать, вам будет о чем писать и что снимать завтра в течении светового дня в данном учреждении правосудия.
Кроме того, скажу прямо, нисколько не таясь, ныне мы с товарищами готовим акцию гражданского протеста, а именно намерены подать уведомление мэру города Юр. Ник. Аксененко о нашем пикетировании вскоре нашего главного врача Архипова либо непосредственно перед зданием «скорой помощи», либо на ул. Чапаева горздравотдел, или на ул. Вавилова министерство здравоохранения, или на площади Столыпина перед мэрией, или на Соборной площади, это уж где администрация нам разрешит. Главный лозунг: «SOS! Спасите «Скорую» ! » Ведь даже кадры руководителей от него, что называется, сыпятся: шутка ли, за год с небольшим меняет пятого (!?), пятого заместителя по экономике, то бишь по финансам, поющих у нас романсы. И о чем это говорит? Что не все нормально с финансами –то… Зато появляются на должностях какие – то личности то ли из армии, то ли из внутренних органов, которые тотчас же у нас – работяг приобретают известность, ну, просто, в кавычках это именую, «рексов» каких – то. Типа: стоять – бояться, ни малейшего шевеления в строю, упал – отжался, от меня и до обеда, и т. д. И вот уже всем тем из нас, кто голос возвысил против глав.врача, незаконные выговоры сыплют, необоснованно от работы отстраняют, на невыгодный график из чуства мести переводят. Мало того, задним числом, в кулуарах новую редакцию кол. договора вроде как «устаканили», естественно, драконовскую, с грубейшими попраниями действующего трудового законодательства. Страдаем мы, наши семьи, в итоге спасаемые нами пациенты, вызывающие на дом или производство «скорую помощь».
Мы, пользуясь моментом, обращаемся через уважаемую саратовскую прессу к нашему губернатору Дм. Фед. Аяцкову, вице – губернатору Вл. Мих. Марону, новому министру здравоохранения, председателю горздрава Михайлову, мэру города Аксененко Юр. Ник.: уважаемые наши правители, нижайшим образом просим вас разобраться в проблемах саратовской «скорой помощи», уберите от нас этого ДОЦЕНТА куда-нибудь студентов учить, дайте нам рачительного, справедливого руководителя, помогите нам и нуждающимся в нашей помощи горожанам! Вашим же, может статься, родным, близким, сослуживцам. Ведь от беды никто не застрахован! Иначе ситуация взорвется и город может остаться без многих карет с красным крестом на борту…Которые и ныне бегают по улицам недоукомлектованными не только мед.препаратами, но и просто персоналом: вместо положенных 4 – 5 членов бригады, выезжают максимум по три человека, включая водителя. Это ж разве дело?! Пока же нам хоть сколько-то помогли депутаты – это депутат Гос.Думы от Саратова, известный хоккеист Владислав Третьяк, доставивший нам две новые кареты «скорой помощи» со всеми комплектующими. Спасибо ему большое, но это нашу главную проблему все же не решает. И большое также спасибо депутату городской думы, председателю соответствующего нашей проблеме думского комитета Виктору Константиновичу Маркову, который предоставил нам эту возможность выступить сегодня перед вами, уважаемые журналисты! На вас мы тоже очень надеемся.
В заключение еще раз приглашаю вас завтра, в среду 25-го февраля к 10-и часам утра в зал заседаний мирового судьи Волжского района Светланы Николаевны Агарковой по адресу: микрорайон за автовокзалом, ул. Большая Садовая, 158 (здание бывшего поволжского РУБОПа), 5-ый этаж, кабинет № 520, ее тел.: 505569. Поверьте, будет что снимать и о чем писать в газетах.
А сейчас мы охотно и честно ответим на все ваши вопросы.
Нам боятся уже нечего: либо мы либо этот ДОЦЕНТ. Ребята мне уже, как лидеру «повстанцев» и сотовый телефон вскладчину приобрели, и кое – какие средства самообороны. Были уже нам и членам наших семей (причем, вот сволочи, детям - !?), звонки с угрозами расправ, демонстративная «наружка» на улицах. Бояться мы уже устали и перестали. Словом, или – или…
На «скорой» - критические дни…