На компанию «Мицубиси Моторс» продолжают сыпаться удары судьбы. Всего через две недели после отказа концерна «Даймлер Крайслер» финансировать японское предприятие, оно оказалось в центре нового скандала.
Полиция арестовала семерых бывших топ-менеджеров «Мицубиси». Занимавший пост вице-президента Такаси Усами, а также бывший исполнительный директор этой компании Акио Ханава обвиняются в халатности и утаивании информации о неполадках, которые привели к многочисленным авариям, в том числе со смертельным исходом. Кроме того, были проведены обыски в офисе «Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp» - компании, производившей автомобили с дефектами в креплении колес. Она вышла из-под контроля «Мицубиси Моторс» полтора года назад.
Инцидент, послуживший причиной возбуждения дела, произошел в январе 2002 года. Тогда отлетевшее от машины колесо убило 29-летнюю домохозяйку, и ранило двух ее детей. В результате расследования выяснилось, что на грузовике были повреждены узлы крепления колеса. Представители компании всячески отрицали, что в процессе производства допустили брак. Руководство концерна составило доклад, в котором утверждалось, что ступица грузовика сломалась по вине водителя. Между тем следствие убеждено в том, что менеджеры имели достоверные сведения о заводском дефекте.
Аналогичный скандал случился с «Мицубиси» за два года до этого происшествия, когда компания скрыла тысячи жалоб владельцев автомобилей, с тем чтобы не отзывать их для устранения недостатков. Всего же, по данным правоохранителей, в течение десяти лет руководители «Mitsubishi Fuso» умалчивали данные о дефектах в креплении колес, которые стали причиной 33 ДТП.
Арест станет еще одним мощным ударом по автогиганту, который с апреля находится на грани банкротства. Напомним, две недели назад правление немецкого концерна «Даймлер Крайслер АГ» на своем внеочередном заседании решило прекратить финансовую помощь этой фирме, а также не будет участвовать в увеличении её уставного капитала. Ранее сообщалось, что немцы намереваются выделить компании почти $6,5 миллиардов. Предполагалось, что часть этих средств пошла бы на увеличение пакета акций, и в итоге «Даймлер Крайслер» практически полностью поглотил бы «Мицубиси Моторс». Намерение поддержать японское предприятие 7 апреля на собрании акционеров озвучил глава концерна Юрген Шремп, однако этот проект не получил одобрения большинства.