НОВОСТИ


Единый проездной для всех льготников в Саратове пока под вопросом

Концепцию создания единого проездного обсуждали вчера на совещании в облправительстве. По словам присутствовавшего на нем председателя городского комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Сергея Голубя, возможность создания в Саратове единого проездного на все виды транспорта пока под вопросом. В городе и области не выработан механизм распределения бюджетных средств между частными перевозчиками, кроме того федеральный центр, <подкинувший> регионам идею единого билета, не учел особенности инфраструктуры нашего региона, где отсутствует городской муниципальный автобусный парк.
Со вступлением в силу закона о монетизации для пенсионеров сохранился льготный проездной на трамваях и троллейбусах. Стоимость льготных проездных МУП "Саратовгорэлектротранс> остается на уровне прошлого года. Для студентов и пенсионеров поездной на один вид транспорта (трамвай или троллейбус) стоит 80 рублей, общий проездной (трамвай и троллейбус) -100 рублей, для школьников - 45 и 55 рублей соответственно. Как сказал Сергей Голубь, до вступления в силу закона, городской электротранспорт перевозил 54 категории льготников. 8 из 10 пассажиров трамваев и троллейбусов имели право бесплатного проезда, а из федерального и областного бюджета на компенсацию приходило льготного проезда только 26% средств. Сейчас, когда предприятие начало получать <живые> деньги от продажи билетов льготникам, появилась реальная возможность ремонтировать машины и обновлять парк.
Обещанных областным министерством транспорта проездных на автобус для всех граждан в продаже пока не появится. Однако городское транспортное управление уже сейчас работает над созданием проездного на автобусы большой вместимости, курсирующие по так называемым <социальным> направлениям - Юбилейный, Солнечный, Комсомольский поселки и Октябрьское ущелье. Если единый проездной документ все-таки появится в продаже, он не будет распространяться на пригородные электрички и <ГАЗели>. На железной дороге отлажен механизм компенсации уже по факту проезда льготников, а популярные миниавтобусы являются маршрутными такси.