НОВОСТИ


Франция не справляется с китайскими лифчиками

Китай экспортирует свои бюстгальтеры за рубеж, и поэтому вновь началась «война лифчиков», но на этот раз сценарий полностью французский: борьба ведется при помощи кружев, стразов и рюшек.
Война, как казалось, закончилась в сентябре, когда европейские страны вновь открыли границы для нижнего белья made in China. Но Париж, мировая столица интимных туалетов, недоволен и восстает против того, что он называет нетерпимым вторжением.
И действительно: лишь в первые шесть месяцев 2005 года импорт бюстгальтеров из Китая во Францию возрос на 95%. Жестокий удар по французскому рынку нижнего белья стоимостью 2,6 млрд евро, не говоря уже о давних традициях изготовления самого совершенного и знаменитого нижнего белья в мире.
Париж решил сделать ставку на атаку. Рассчитывая, помимо всего прочего, на агрессивную и дорогостоящую рекламную кампанию, основанную на истории: люкс, шик и качество.
«Рынок нижнего белья оказался полностью захвачен китайцами, – утверждает Филипп Гроднер, возглавляющий Simone Perele, парижскую фирму, присутствующую на рынке с 1946 года. – Суть нашей стратегии заключается в производстве нижнего белья высокого качества, чтобы не быть вовлеченными в войну цен». Французы не сумеют одержать победу в ценовой войне, так как китайцы в состоянии сшить бюстгальтер за 20 минут.
И чтобы отстоять свое лидерство, некоторые из 70 ведущих марок нижнего французского белья занялись поисками партнеров. Как Barbara Paris, компания, которая занимает 5% рынка и в последние несколько недель перешла под контроль парижской Natexis Private Equity. Эта группа всерьез намерена реализовать свой оптимистичный план, прогнозируя, что если немедленно инвестировать 6 млн евро, чтобы «придать новое дыхание» марке, то продажи Barbara возрастут с 43 млн в 2005 году до 100 млн евро в ближайшие 12 месяцев.
Аналогичная судьба и у Aubade – марки самого элегантного нижнего белья. Эта фирма в июле была приобретена швейцарской Calida Holding, чьи экономические ресурсы и опыт работы на рынке, по словам генерального менеджера французской фирмы Анн-Шарлот Паскье, послужат усовершенствованию и продвижению на рынок «неповторимого очарования французского дизайна».
Corriere Della Sera, Inopressa.ru