НОВОСТИ


Анатолий Владимирович Бондар, прокурор Саратовской области, стал зам. генпрокурора России по Дальневосточному округу

Совет федерации на заседании в среду назначил нового заместителя генпрокурора России по Дальневосточному федеральному округу. Им стал Анатолий Владимирович Бондар, с 2000 года работающий прокурором в Саратовской области. Бондара представил на заседании палаты, генпрокурор России Владимир Устинов.
Приказ о назначении издал сегодня Генеральный прокурор Российской Федерации Владимир Устинов.
А.Бондар родился в 1960 году в селе Хочино Олевского района Житомирской области. В 1986 году окончил Кубанский государственный университет. Работать в судебной системе начал в 1986 году. В органах прокуратуры работает с 1990 года. Начинал работу заместителем прокурора Кущевского района Краснодарского края, работал прокурором Щербинского района Краснодарского края, Ейским межрайонным прокурором Краснодарского края, был заместителем прокурора Краснодарского края. В последнее время занимал должность прокурора Саратовской области. Имеет почетное звание "Заслуженный юрист РФ".
Совет федерации на заседании в среду освободил Константина Чайку от должности заместителя генпрокурора России по Дальневосточному федеральному округу. Выступая на заседании палаты, генеральный прокурор Владимир Устинов сообщил, что Чайка сам подал заявление с просьбой об освобождении от должности в связи выходом на пенсию по выслуге лет.
Новым местом службы Чайки станет Ростехнадзор, где экс-прокурор займет должность заместителя руководителя агентства. Сменить место работы Чайки предложил бывший полпред президента на Дальнем Востоке Константин Пуликовский, который сейчас возглавляет Ростехнадзор.
Обязанности руководителя прокуратуры Саратовской области исполняет первый заместитель облпрокурора Евгений Григорьев.
Ниже - статья о Бондаре из книги "Судьбы губернии", выпущенной издательством "Земское обозрение" в 2005 году.
Списков неприкасаемых нет
Интервью, выдержки из которого представляем вашему вниманию, было опубликовано в газете «Земское обозрение» ещё 11 июня 2003 года. Интересно, что взгляды областного прокурора в главном мало изменились.
***
Прошелестел слух, что некие силы выталкивают прокурора Саратовской области Анатолия Владимировича БОНДАРА из области – на повышение, чтобы перестал донимать тех, кого донимать было не принято. Нам стало интересно, как сам прокурор воспринимает свою новую, политическую, роль.
– Анатолий Владимирович, каждый прокурор убеждён, что занимается только защитой законности. Но в одном из рейтингов вы названы вторым по влиятельности в области, после губернатора Д.Ф.Аяцкова, политиком. Значит, ваше представление о роли прокуратуры расходится с общественным мнением? 
– Мы вели и ведём борьбу с коррупцией. В прошлом, 2002 году выявлено 115 фактов взяточничества, за 4 месяца текущего – уже 47. Примеры вам известны – бывшие министр культуры области Грищенко, главный санитарный врач области Добло и другие.
Ясно, что расследование каждого такого уголовного дела невольно рвёт устоявшиеся связи чиновников, бизнесменов, затрагивает чьи-то интересы, вносит дисбаланс в политические планы. Прокуратура не должна и не может быть политизированной, но, надеюсь, никто не предлагает утвердить список неприкасаемых, тех, кому брать взятки можно? И вообще, из государевых людей политик у нас один – президент России.
 
– Но ведь эти слова в 1996 году приписывали губернатору Д.Ф.Аяцкову, только звучали они в отношении не страны, а нашей области?
– Лучше бы этот лозунг изменить. Посмотрите, как много в России регионов, живущих лучше, чем наша область! В них руководители регионов занимаются хозяйством, экономикой. Отсюда и успехи.
 
– Многие саратовцы убеждены, что все чиновники (без исключения) берут взятки. Есть ли у прокуратуры система борьбы с коррупцией, то есть какие-то планы проверок, слежки, провокации, либо вы начинаете работу только по конкретному заявлению о взятке?
– Не согласен, что взятки берут все. Уверен, что лично вы знаете немало достойных уважения государственных и муниципальных служащих. Правоохранительные органы, безусловно, принимают комплексные меры по борьбе с коррупцией, прежде всего в рамках полномочий, предоставленных законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Не открою секрета, если скажу, что в 90% случаев уголовные дела о взятках возбуждаются по заявлениям граждан.
… Пока вся государственная система работает так, что гражданин морально подавлен при разрешении его насущных проблем. Взятка сама по себе почему-то не считается чем-то порочным. Поэтому виноваты и те, кто своими подношениями развращают.
Во многих случаях правоохранительные органы, имея оперативные данные о нечистом на руку чиновнике, умышленно идут на контакт с потенциальным взяткодателем, разъясняют ему, что добровольное сообщение освобождает его от уголовной ответственности. В отношении жертв вымогателей такая мера справедлива.
 
***
 
В уголовном преследовании «великих» прокуратура переняла лидерство от ВЧК-КГБ советских времён и налоговой полиции времён ельцинских. Почему так, если функции ФСБ и МВД по сути мало изменились, и у прокуратуры каких-то дополнительных прав законы не дали?
 
 
У каждого привлечённого прокуратурой к ответственности – друзья, родственники. Значит, с каждым уголовным делом всё больше саратовцев обижено – не на закон, лично на Вас. Как это сказывается ли это на дружеских отношениях?
 
 
Понятно, что Вы против избирательного применения закона, против двойных стандартов. Но как же получается – например, какой-то журналист всячески хулит русских: мол, все русские пьяницы, народ рабов, не способных к созиданию – это всего лишь неподсудная критика, а если другой скажет подобное про любую иную народность, то рискует свободой. Русофобия ненаказуема?
 
 
Каково Ваше личное отношение к всё возрастающей численности работников правоохранительных органов и судов? С одной стороны, количеством не заменишь профессионализм и опыт, а с другой – неужели наше общество настолько прогнило, что надсмотрщик нужен каждому?